Самая большая в мире сеть ресторанов сообщает, что в этом году она закроет около 500 из 26 000 заведений по всей стране. В прошлом году Subway Restaurant закрыл более 800 заведений в США. Subway Restaurant имеет столько же мест в США, что и McDonald’s и Starbucks вместе взятые, и пытается изо всех сил идти в ногу с растущей конкуренцией и изменением потребительских вкусов. Сети, такие как Panera, Au Bon Pain и Firehouse Subs, также переманили на себя часть рынка Subway. Между тем, гиганты быстрого питания, такие как McDonald’s, предлагают более дешевые альтернативы Subway. Продажи падают в течение не менее трех лет подряд, а с 2012 года уровень посещения снизился на 25%, отмечает forumdaily.com.
«Это устаревшая компания, нуждающаяся в капитальном обновлении бренда, — сказал Джоэл Либава, независимый консультант по франшизе. — Придите в любой Subway, и все выглядит точно так же, как и 25 лет назад».
Компания Subway, основанная 53 года назад в Бриджпорте, штат Коннектикут, быстро расширилась за последние десятилетия, открыв тысячи новых мест. Ресторан привлек клиентов, подав себя в качестве полезной альтернативы жирным гамбургерам и картофелю фри. Но в последние годы успех компании пошатнулся. В 2015 году бывший пресс-секретарь Джаред Фогель, признал себя виновным по обвинению в детской порнографии и растлении. Компания также изо всех сил пыталась вернуть клиентов, поскольку постоянно расширяющийся выбор закусочных, фуд-траков и даже продуктовых магазинов предлагает свежеприготовленные блюда по конкурентоспособным ценам. По данным исследовательской фирмы Technomic, рыночная доля Subway в сетях быстрого обслуживания также неуклонно снижалась: с 6,4% в 2013 году до 4,7% в прошлом году. В январе Subway инвестировала 25 миллионов долларов в кампанию по ребрендингу, направленную на увеличение продаж в своих магазинах. Subway фокусируется на создании своего международного присутствия, открыв 1000 магазинов в таких странах, как Индия, Китай, Германия и Мексика. Но инсайдеры отрасли заявили, что, хотя Subway может успешно расшириться за рубежом — это, в конце концов, известный американский бренд.