Первое, что я получил, придя в офис — руководство работника Криспин Портер + Богуски, которое содержит весь свод правил и принципов. Он един для всей сетки, то есть креативщики лондонского офиса работают по тем же принципам и стараются делать работу в стиле колорадского офиса, и наоборот.
Ключевые интересные моменты:
1. Плоская структура
Это значит, что по факту над тобой никого нет. Плейсмент команды (так называемся мы, стажеры) получают те же брифы, что и 45-летние синьйоры. Ты в первый же день можешь придумать селф-промо проект, подойти к экзекьютив креадиру и попросить его на пять минут. Стратеги прямо во время брифинга предлагают идеи команде, которую брифуют.
2. Идея — это потенциальный пресс—релиз
Фишечка Криспинов во всем мире. Постараюсь объяснить
как можно понятней.
Креативщиков тут учат и просят формулировать идеи для
любого брифа в форме пресс-релизов.
Возьмем, например, каннскую работу для Доминос. Ту,
где можно было заказать пиццу с помощь одного смайлика эмодзи, отправленого в
твитер. Вот как она выглядела во время первого ревью у креативного директора:
Хэдлайн: Доминос дает возможность заказать
пиццу с помощью одного лишь эмодзи
Синопсис: Доминос упрощает процес заказа пиццы до
абсолютного минимума. Все что нужно — упомянуть Доминос в твиттере и отправить эмодзи пиццы. И ваша любимая пицца уже в дороге!
Если сократить это до минимума, то идея должна
умещаться в три вопроса:
КТО? Доминос Пицца
ЧТО? Дает возможность заказать пиццу с помощь эмодзи
ПОЧЕМУ? Потому что заказать пиццу с помощью Доминос
очень легко.
3. Делай,
делай, делай
В офисе есть студия для фотосъемки, печатный станок,
летерпрес и внутренний отдел продакшена. Мантра офиса — Creativity Is The Cure. Это постоянный внутриагентский бриф. Есть проблема — сделай что—то, чтобы ее решить. Сделай продукт, видео, сайт, кампанию. Главное сделай. Поэтому если у тебя есть идея для открыток с цитатами
Дональда Трампа — делай. Для прибора по выниманию печенек из чашки чая — делай. В этом видео снялся, кстати,
сисадмин. Самый смешной и веселый чувак в агентстве. Еще один культурный шок.