Спецвыпуски не являются чем-то принципиально новым. Но они вдыхают новую энергию в медиабренды, напоминая читателям, что их горячо любимый журнал живет, процветает, и стоит того, чтобы раскошелиться. А также направляет людей на сайт бренда и в другие его активности.
«Бренды необходимо поддерживать, мелькать перед глазами аудитории. Иначе, как говорится, с глаз долой — из сердца вон, — заявляет Самир Хасни, директор Центра инновации в журнальном бизнесе при Школе журналистики университета Миссисипи, США. — «История показывает, что почти все журналы, решившие полностью перейти в диджитал, отправляются в „хоспис“ и через полтора года оказываются мертвы». Спецвыпуски же служат визуальными и тактильными напоминаниями, что бренды наполнены жизнью. «И это важнее, чем просто привлечение рекламных бюджетов», — продолжает Самир.
В производстве спецвыпуски не дороже обычных, несмотря на толщину, так как редакции упаковывают в них ранее созданные материалы. А читатели при этом готовы платить за них больше. Так что такая бизнес-модель может оказаться успешной. «Люди всё ещё любят журналы, даже если не так часто, как раньше, покупают их», — говорит Патти Уолтер, профессор школы Medill Северо-Западного университета США.
Западные рекламодатели тоже любят журналы. То, что это медиа долго готовится, а потом долго «употребляется», — это и плюс, и минус. Особенно плюс для продуктов, актуальных на протяжении сезона, как напитки летом или горные курорты зимой. Первый номер Seventeen в виде специального издания, вышедший после того, как Hearst решил перевести этот медиабренд на эту форму, был посвящен теме «назад в школу». Но надо сказать, что специздания не особо рассчитывают на рекламодателей, главный доход они получают от читателей. Этот тематический Seventeen стоил $5,95, что дороже, чем обычный Seventeen по цене $3,99, при этом в 92-страничном SIP размещалась реклама косметики Maybelline и часов Fossil.
Ну и, главное, бренд. «Если бренд живет уже 20 лет, люди любят его, скучают по нему», — говорит Джон Вагнер, директор группы печатных медиа рекламного агентства PHD. — «Дайте потребителям то, что они хотят, и они заплатят более высокую цену за это.»
Гифка — GIPHY