Современные «заболевания» маркетинга в сфере недвижимости и как они лечатся
18 Мар 2025, 14:10

Современные «заболевания» маркетинга в сфере недвижимости и как они лечатся

Сегодня рынок недвижимости в Украине претерпевает значительные изменения. Соответственно, традиционные методы маркетинга, которые ранее давали результат, теперь значительно менее эффективны, а инновационные подходы становятся необходимостью.

Посмотрим эти графики, которые мы сделали в рамках исследования-сравнения эффективности инструментов маркетинга в разные годы, проанализировав 438 881 звонков в отделы продаж первичной недвижимости.

Они дают понимание, что ТОП источников, которые еще недавно приносили обращение, кардинально изменился за эти три года: порталы недвижимости практически не приносят больше обращения, контекстно-медийная сеть Google демонстрирует в недвижимости очень низкую эффективность, а количество органических обращений возросло в 3,5 раза, что создает дополнительные расходы на рекламные компании, призванные заключить.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Но изменение в эффективности привычных инструментов — это еще не все вызовы. Существует ряд мифов и проблем, характерных для ниши, и вот главные из них:

1. Готовность работать только с теплыми лидами

Мы часто сталкиваемся с тем, что отделы продаж застройщиков готовы (или обучены) работать только с теми лидами, которые уже продемонстрировали высокую готовность к покупке. И это большая ошибка. В недвижимости основной поток лидов — холодный, максимум — лиды теплые, и крайне редко — горячие. С каждым из этих типов нужно уметь работать, особенно сейчас, когда среднее количество конверсий на рынке упало на 70-80% по сравнению с довоенным периодом.

2. Отдел продаж обвиняет отдел маркетинга в нецелевых лидах, а отдел маркетинга обвиняет отдел продаж в некачественной обработке лидов

Такой конфликт можно разрешить с помощью коллтрекинга. Это поможет понять, на каком этапе возникает проблема — будь то генерирование лидов или их дальнейшая обработка.

Кстати, вот такими являются цифры из результатов нашего исследования относительно количества целевых обращений из разных каналов в прошлом году.

3. Делегирование маркетинга непрофессионалам

Функции маркетинга часто передаются некомпетентным, но доверенным людям, которых берут «по знакомству». Маркетинг недвижимости — это специфическая ниша с огромным количеством нюансов. Маленькое заблуждение может стоить прибыли в сотни тысяч. Доверять маркетинговые стратегии в этой сфере нужно только тем, кто имеет опыт и знания в этой области, а также четкое понимание потребностей рынка.

4. Выстраивание маркетинга ЖК вокруг эмоции, а не рацио

Недвижимость — это долгосрочное и рациональное решение. Люди не покупают квартиры из-за эмоциональных порывов, они это делают из-за нужды в комфортной жизни, безопасности, выгодной инвестиции. Поэтому в центре принятия решения всегда должен быть человек и его потребности, а не его эмоции.

5. Недостаточное понимание перформанс-маркетинга

Это самые главные механики сбыта на этом рынке. В них должен разбираться маркетолог любой специализации, работающий в этой области.

6. Страх перед диджитал-технологиями

Еще одна проблема, с которой сталкиваются маркетологи в рынке недвижимости — это страх со стороны застройщика перед диджитал-технологиями и инновациями. Замедляя с диджитализацией, вас рано или поздно обгонят более технологичные конкуренты. И, скорее всего, это произойдет рано, потому что рынок уже давно и активно диджитализируется.

7. Отсутствие медиапланирования и исторических данных

Без анализа прошлых кампаний сложно рассчитать правильный бюджет и понять, какие каналы работают наиболее эффективно. В идеале каждая маркетинговая кампания должна строиться на основе реальных данных и аналитики, а не на предположениях или стандартных среднерыночных показателях.

В современных реалиях рынок будет принадлежать тем, кто умеет быстро адаптироваться к изменениям, внедрять технологии и строить маркетинг на основе аналитики. Те, кто сможет пересмотреть подходы, инвестировать в качественные решения и наладить эффективное взаимодействие между маркетингом и продажами, получат не просто больше обращений, а прогнозируемый, стабильный поток клиентов и конкурентное преимущество на годы вперед.

18 Мар 2025, 14:10
Расскажите друзьям про новость