Digital-агентство LOBODS исследовало мировые тенденции маркетинга в социальных сетях и поделилось 10 направлениями, на которые стоит обратить внимание в 2024 году.
1. One-bite content
Акцент на быстрый фаст-фуд контент, не требующий ни много времени на создание, ни много времени на потребление. Пользователи Facebook с ПК тратят 2,5 секунды на единицу контента, с мобильного — 1,7 с. Задача брендов — спровоцировать интерес аудитории с первых секунд. Используйте текстовые catch eye элементы, динамический монтаж, субтитры для легкости восприятия. Видео остается самым популярным форматом контента. Forbes утверждает, что короткие видео в 2.5 раза более привлекательны и способны привлечь внимание 66% потребителей. Дополнительный вектор тренда на one-bite content — это raw content («сырой» контент без обработки). Материал, сделанный и опубликованный здесь и сейчас. К такому контенту более высокий уровень доверия и вовлечённости. Нам нравится контент на один «кусь», а вам?

2. UGC
User generated content (UGC) — брендовый контент, создаваемый пользователями. Результаты исследований утверждают: в 2.5 раза больше доверяют контенту, созданному пользователями, чем контенту, созданному брендом. 84% потребителей с большей вероятностью будут доверять маркетинговой кампании бренда, если она содержит контент, созданный пользователями. Потребители считают UGC в 9.8 раз более влиятельным, когда принимают решение о покупке. Поощряйте клиентов создавать контент о вашей продукции благодаря хорошей упаковке, персонифицированным открыткам, дополнительным бонусам, инфлюэнс-маркетингу и т.д. Уже пошли искать самых активных подписчиков?

3. FOMO
FOMO — fear of missing out. Синдром упущенной возможности в социальных сетях проявляется как страх упустить важный контент. Поэтому каждый год растет объем просмотров историй в Instagram. В 2024 году бренды должны разрабатывать отдельные SMM-стратегии для плеймента историй, а также прямых эфиров. Чтобы пользователи с дополнительной ценностью относились к «пропадающему» контенту на ваших страницах. А помните времена, когда вы не верили, что кто-нибудь будет пользоваться форматом Stories?

4. P2P
P2P — people to people, от людей к людям. Концепт «человечности» пронизывает все сферы нашей жизни: коммуникация, сервис и, конечно, напрямую отражается в маркетинге в социальных сетях. В 2024 году максимально добавляйте людей в свой контент: работники, отзывы клиентов, интервью с партнерами, видео использования продукции/услуги, закулисье бренда, контент от владельца/руководителя. 38% клиентов утверждают, что будут более лояльны при открытости CEO, а 32% говорят, что это вдохновит их на покупку. Чувствуя связь с брендом, 57% желают повысить свои расходы на товары этого бренда, а 76% выберут этот бренд среди конкурентов (Sprout). B2B, B2C? P2P!!

5. AI — гибридный контент
Искусственный интеллект — революция ближайших лет, способная оптимизировать и работу с социальными сетями. Проведение исследований, написание стратегий, создание копирайтов и генерация изображений: в 2024 году SMM специалисты будут использовать искусственный интеллект еще активнее. Исследование Botco.ai показывает, что 73% руководителей маркетинга используют искусственный интеллект для создания текста, изображений, видео или другого содержимого. Микс контента от человека и искусственного интеллекта называется «гибридный контент», с ним и будем работать в 2024 году.
- Chat GPT, chat.openai.com — тексты, инсайты, стратегические рекомендации;
- Deepl — перевод;
- Midjourney — создание изображений;
- Clipdrop — удаление лишнего;
- Flair, app.flair.ai — добавление нового фона для вашего товара.

6. Social listening
Social listening — социальное слушание, анализ актуальных общественных тем и обсуждений, создание бренд-контента на основе трендов и ключевых тем. Анализируйте Google trends, пользовательский контент и новости при генерировании собственного бренд-контента. Помните о сенситивности — эмоциональном состоянии аудитории: адаптируйте контент под него. Основой подхода social listening является ситуативность: праздники, выходы новых сериалов/песен, мемы, а также, к сожалению, трагические или остросоциальные события, требующие изменения контента на новостной, социальный, благотворительный.

7. Everything App
Подход подразумевает закрытие большинства потребностей аудитории в рамках одной страницы в социальных сетях: коммуникация, продажи, сервисные вопросы, развлечения, новости, полезности. Оптимизируйте свою SMM-стратегию 2024 под этот подход: разветвленный интересный рубрикатор, оформление заказов или консультирование непосредственно через социальную сеть, ощущение комьюнити.

8. Мультиплатформенность
Из-за большой конкуренции в любых сферах есть необходимость создания дополнительных соприкосновений с аудиторией, здесь на помощь придет мультиплатформенность и ведение бренд-аккаунтов в разных социальных сетях. Основными социальными сетями для закрытия различных целей и коммуникацией с широкой аудиторией являются Instagram, Facebook, TikTok и LinkedIn (трендовая социальная сеть 2024 года). Обновленным спросом в 2024 году будут пользоваться Pinterest и Bereal. Масштабируем digital-стратегии под мультиплатформенность, разрабатываем портрет аудитории для каждой социальной сети и разветвляем свою контент-стратегию. Упс, в 2024 году SMM-щикам будет нелегко.

9. Персонифицированная реклама
Увеличение рекламных бюджетов — неизбежная тенденция ближайших лет. Задача результативного маркетолога — оптимизировать эти бюджеты. В 2024 году активно работаем с персонифицированным подходом: работа с базами, разветвление рекламных креативов на узкие аудитории, уникальные предложения. Исследование Digital Connections утверждает, что 36% респондентов совершит покупку в компаниях, присылающих персонализированные рекламные сообщения. Самое время идти мучить таргетолога!

10. Audio SMM
Аудиоконтент — не новинка для современных маркетологов, но в ближайшие годы он проникнет в классические для нас социальные сети. У Х (Twitter) появился инструмент Spaces — аудио комнаты для обсуждения актуальных тем. Facebook анонсировал Soundbites — формат аудиопостов. Итак, самое время продумывать варианты аудио бренд-контента: экспертный голосовой контент, интервью с членами команды, аудио UGC-контент. Есть над чем задуматься, так ведь?

Так что на что обращаем внимание в 2024 году при SMM-продвижении?
- Исследуем настроения инфополя и адаптируемся под них
- Упрощаем контент
- Видео — наше все
- Используем AI
- Адаптируем покупку под социальные сети
- Работаем с креаторами, создаем UGC
А это, если вдруг захотите погрузиться в тренды социальных сетей предстоящих лет:
♥ https://explodingtopics.com/blog/social-media-trends
♥https://www.sendible.com/insights/latest-social-media-trends-report?hs_amp=true
♥ https://statusbrew.com/insights/social-media-trends/
♥https://blog.placeit.net/12-social-media-strategies-to-drive-this-2022