Как работать с брендами на иностранных рынках: опыт SMM-команды агентства
06 Апр 2023, 13:20

Как работать с брендами на иностранных рынках: опыт SMM-команды агентства

Чем отличается работа в сфере SMM в Украине и за границей? Спойлер: почти всем с поправкой, что на первом месте всегда качество и целесообразность контента.

С начала полномасштабного вторжения многие SMM-специалисты частично или полностью переориентировали свою работу на другие рынки. SMM-отдел бренд-маркетингового агентства Grape уже более 4 лет работает с компанией Visa в таких странах, как Украина, Казахстан, Грузия, Азербайджан, а теперь еще и с рынком Узбекистана.

На примере работы с крупным брендом разберем особенности и подходы к иностранным клиентам и ведение их страниц.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

С чего начать?

Ментальность украинцев и других национальностей отличается. Однако следует помнить: некоторые общечеловеческие ценности и особенности делают нас достаточно схожими. Это касается и формата подачи контента, и общения с аудиторией в Instagram. Об этом — немного позже.

Опыт работы с крупным игроком рынка показал: все начинается и заканчивается человеческими взаимосвязями и эмпатией. И это не особенность только украинцев или грузин. Это правило — основа ведения живой страницы в любой стране и прироста аудитории.

Особенности анализа рынка

Хотите вести иностранный проект и чувствовать себя в нем на 100% комфортно? Проведите предварительный ресерч. Не для SMM-стратегии — для вашего лучшего понимания менталитета и особенностей аудитории, с которой будете работать.

Например, казахи больше всего в социальных сетях любят участвовать в конкурсах, активно комментируют и создают UGC-контент. Азербайджанцы благосклоннее относятся к аккаунтам, добавляющим в коммуникацию национальные ценности и традиции. А вот грузины напишут бренду только при условии, если будут на 1000% уверены, что получат ответ.

Из любопытного! Инсайты по подходу в ведении иностранных страниц можно найти не только в соцсетях. Часто следует смотреть комплексно на текущие дела и интересы в стране: уровень жизни и актуальные потребности/запросы, стиль жизни, подход к глобальным трендам (устойчивое потребление, отказ от пластика, сортировка мусора, тяготение к натуральной красоте и т.д.).

Так, например, после экономического кризиса в Узбекистане население очень полюбило делать покупки на распродажах. А как лучше вдохновить человека на импульсивную покупку? Правильно: делать акценты на пониженной стоимости в копирайтах и вижуалах.

Итак, локальных особенностей много, поэтому рекомендуем воспользоваться тремя шагами, которые облегчат в будущем ваше взаимодействие с аудиторией:

  1. Мониторинг локальных инфлюэнсеров

Уделите время знакомству с лидерами мнений, за которыми следит аудитория. Можно сделать регистр в два этапа: просмотреть лайфстайл-блоггеров с наибольшим количеством подписчиков и блоггеров, работающих в смежной с вашей нишей. Это поможет лучше понять менталитет и найти много локальных инсайтов, которые на первый взгляд могут показаться неочевидными для иностранца.

  1. Мониторинг локальних инфлюэнсеров

Уделите время знакомству с лидерами мнений, за которыми следит аудитория. Можно сделать регистр в два этапа: просмотреть лайфстайл-блогеров с наибольшим количеством подписчиков и блогеров, работающих в смежной с вашей нишей. Это поможет лучше понять менталитет и найти много локальных инсайтов, которые на первый взгляд могут показаться неочевидными для иностранца.

  1. Налаживание здоровых отношений с локальным клиентом

Локалы — ключ к пониманию любых национальных особенностей, традиций и т.п. Их вовлеченность в развитие социальных сетей поможет скорректировать контент-план и спецпроекты. Перед стартом работы запланируйте Q&A-сессию с клиентом, во время которой вы сможете узнать больше о культуре страны и привычках местных жителей.

  1. Посмотрите в глаза подписчикам

Если более конкретно, посмотрите на аккаунты аудитории, которая уже подписана на бренд. Сформируйте несколько портретов ЦА. Если вы только на стадии запуска страницы компании в социальных сетях, исследуйте схожие по сфере и интересам аккаунты и их аудиторию. В будущем это пригодится при подготовке контент-плана и понимании целевой аудитории, с которой мы разговариваем.

Контент-план по-иностранному: как создавать и что точно не следует делать

Сначала был рубрикатор. И только потом контент-план. Итак, уделите время формированию долгосрочного рубрикатора, от которого вам будет легче отталкиваться при генерировании контента.

Важно: предварительно обсудите коммуникацию с клиентом относительно его привлечения в работе с социальными сетями. Для некоторых важно контролировать каждое слово в посте (и нормально). Кто-то ищет специалиста, который полностью закроет эту зону ответственности и будет независимо генерировать идеи и отдавать только сформированный контент-план на утверждение.

Итак, мы здесь, в стадии разработки контента для иностранного рынка. Помнить следует о нескольких важных нюансах:

  1. Язык – превыше всего

Если вы свободно владеете иностранным языком, на котором готовите контент, идите в следующий пункт. Если же речь идет о языковой группе, используемой только в одной стране (например, грузинской или азербайджанской), позаботьтесь о надежном переводчике. Агентство-подрядчик также должно разбираться в целевой аудитории для актуального перевода. Это важно, ведь аудитория не прощает ошибок, связанных с незнанием локального языка.

Следует учитывать и фактор лингвистических особенностей в странах и их использования. Это касается устойчивых выражений, отсылок к поп-культуре и фразеологизмам. Ни один грузинский переводчик не сможет перевести фразу «Ці руки нічого не крали» так, чтобы полноценно передать смысл.

  1. Визуальный подход

Так, для формирования визуального подхода также нужно провести ресерч. Если в проекте вы и SMM-менеджер и дизайнер, то следует обратить внимание на стиль популярных аккаунтов брендов стран. Например, в Израиле аудитория безразлична к эстетическому дизайну. Поэтому часто аккаунты брендов выглядят несколько старомодно и неаккуратно. На рынках Казахстана и Азербайджана контент, напротив, выглядит более стильным.

Понимание локальных трендов и предпочтений в визуальном подходе поможет вам быть понятным аудитории.

  1. Локальные особенности

Если вы используете стоковые изображения с моделями в странах Азии при подготовке контента, обязательно давайте на чек вижуалы локальным представителям.

Почему? Возможно, на первый взгляд вы будете на 100% уверены, что для анонса нового меню в казахском ресторане используете именно казашку. Но локальная аудитория быстро идентифицирует, кто точно родом из Астаны, а кто из Китая, Таиланда или Вьетнама.

Можете провести съемку фото и видео с локальными моделями? Обязательно сделайте это. В будущем исходные файлы вам определенно помогут при подготовке контента.

Главное в работе с брендом — помнить, что вы обращаетесь к аудитории. Каждый из этих советов поможет лучше разобраться с новым рынком и быстрее генерировать идеи для контента. Однако ни один из них не будет работать, если в первую очередь вам не будет интересен этот проект и его целевая.

Прислушивайтесь к себе, работайте с брендами, которые действительно нравятся, и лупите дальше эту SMM-скалу!

Кавер: Freepik

Расскажите друзьям про новость