19 Янв 2023, 14:36

SMM и западные рынки: как продвинуть ваш продукт за границей

Учитывая происходящее в стране, украинские компании все активнее рассматривают западные рынки и ищут возможности выхода на них. Это означает, что большинство специалистов, в том числе и SMM-специалисты, должны быстро перепрофилироваться и применять именно те виды продвижения, которые лучше работают за рубежом.

Какие типы SMM наиболее эффективны для продвижения продуктов на международных рынках и какие из них пользуется международная ИТ-компания Boosta поделится Элеонора Зощук, SMM Team Lead в Boosta.

Выход на новый рынок — это всегда вызов. Тем более, когда вы работаете в сфере SMM, где, кажется, новые инструменты и алгоритмы появляются ежедневно. Перед специалистом встает множество возможностей, но как правильно построить стратегию, чтобы она была эффективной на другом рынке? Мой ответ —экспериментировать и миксовать разные типы.

Мы работаем со сложными нишами на западных рынках, поэтому на собственном опыте создали перечень нескольких типов, которые доказали свою эффективность неоднократно и, скорее всего, сохранят актуальность и в 2023 году.

ТОП-5 эффективных типов продвижения: 

  • Платная реклама
  • Инфлюэнс-маркетинг
  • Продвижение через комьюнити
  • UGC-контент
  • SMO – Social Media Optimization

Разберем детальнее каждый из них. 

Платная реклама

Это самый эффективный способ, если вы четко знаете свою аудиторию и можете на нее таргетировать рекламные объявления.

В зависимости от цели кампании следует использовать различные рекламные стратегии. Среди них наиболее распространенными являются:

  • Community building. Такой способ способствует привлечению потенциальных потребителей к странице бренда на постоянной основе, а также помогает укрепить доверие к бренду.

    Как это работает? Можно начать рекламную кампанию в социальных сетях, чтобы привлечь новых фолловеров в блог. Затем благодаря качественному контенту завоевать доверие и только после этого начать продажи прямо в сети. Такую стратегию следует использовать, когда вы предлагаете сложную, дорогостоящую услугу или продукт. Вам нужно показать клиентам ценность продукта, прежде чем они его приобретут.

    Что следует учесть? Это не быстрый процесс, обычно требует значительных средств на создание крутого и интересного контента. Но в некоторых случаях это стоит того на 100%.
  • Трафик и продажи. Эту стратегию рекомендую выбирать тем, чей продукт ограничен во времени. К примеру, конференция или разовая акция. Для этого нам не нужно создавать и активно заполнять страницы бренда. Достаточно просто запустить серию сторис или сообщений, из которых активно вести на веб-сайт, где можно приобрести те же билеты на конференцию.
  • Стратегия охвата. Это, кстати, идеальный способ для тех, кто хочет протестировать новый продукт и проанализировать, существует ли на рынке спрос на него. Хорошо работает, когда целевая аудитория очень широка.

Инфлюэнс-маркетинг

Если перед вами встала задача охватить 1 миллион человек за 2 дня — бегите за инфлюэнсерами. Да, этот способ до сих пор актуален и популярен за рубежом, ведь имеет несколько преимуществ:

  • можно охватить большое количество аудитории за короткое время;
  • аудитория инфлюэнсеров более лояльна. Рекламу в ленте Instagram можно пропустить. В то же время существует гораздо большая вероятность того, что аудитория посмотрит или услышит рекламу, исходящую от блогеров или инфлюэнсеров;
  • позиционирование вашего продукта. Бренд автоматически получит более высокую оценку, если блогер является экспертом в определенной области и выбирает ваш продукт как лучший для себя.
  • стимулирование UGC-контента. Детальнее об этом дальше;
  • отсутствие ограничений, то есть вы можете рекламировать что угодно;
  • минимизация участия SMM-команды. Поскольку блоггеры обычно сами создают контент, это поможет отчасти сэкономить ресурсы команде.

Но следует учесть: используя этот инструмент, не всегда возможно предсказать результаты.

Продвижение через комьюнити

Это тип продвижения, когда мы публикуем что-нибудь в сообществах, группах, на локальных страницах, каналах, сабредитах и т.д. Такое размещение может быть бесплатным, например, когда публикуем упоминание о продукте или ссылке в местной группе на Facebook, Subreddit или платным. Это, например, публикации в частных группах, Telegram-каналах, закрытых сообществах. За рубежом, особенно в США, такие комьюнити сейчас очень распространены, поэтому этот способ уже неоднократно доказывал свою эффективность.

UGC – контент, созданный пользователями

UGC — это такое сарафанное радио, которому доверяют. Пользовательский контент может быть представлен во многих формах: изображения, видео, обзоры, отзывы и даже подкасты. Многие пользователи будут рады, что бренд их упомянул или репостил контент.

Что делать с контентом пользователя?

  • Не используйте его без разрешения. Часто бренды публикуют изображения, не указывая должного авторства и не заключая соглашения с автором. Возьмите привычку общаться с пользователями и получать их согласие, прежде чем делиться их контентом.
  • Всегда указывайте автора. Укажите авторство непосредственно в сообщении. Отмечайте, используете ли вы их визуалы или текст, или и то, и другое.

И не забывайте: вашим фолловерам нужен не просто продукт. Им требуется опыт использования вашего продукта и эмоции. Поэтому создайте эти эмоции и будьте крутыми.

Кстати, классным примером использования UGC есть страницы GoPro в социальных сетях.

Оптимизация для соцсетей (SMO)

По факту это способ «переноса» людей из офлайна в онлайн-мир: из торговых центров, салонов красоты, клиник и т.п. в соцсети, на страницы брендов, отзывов. SMO может быть онлайн и офлайн, последнее в свою очередь делится на прямое и косвенное.

Online SMO — это процесс оптимизации веб-сайта компании, чтобы им можно было делиться в соцсетях. Например, это ссылка на профили в социальных сетях в футере сайта. Еще один пример — отображение фото- или видеоотзывов из социальных сетей на брендированном лендинге или сайте.

Offline SMO: прямое

Это ссылка на соцсети бренда на страницах меню, упаковке продукта, входной двери, визитках.
QR-коды, наклейки TripAdvisor или Google reviews в заведениях — это также прямое SMO.

Offline SMO: косвенное

К примеру, компания украсила определенное пространство или зону так красиво, что вам просто хочется в ней сфотографироваться и поделиться фото в соцсетях. Это и есть косвенное офлайн-SMO.
Классный пример — фотозона от бренда Borjomi на фестивале Atlas Weekend’21.

Как совмещать разные виды продвижения?

Шаг №1. Определите главную цель вашей SMM активности на конкретный период (месяцы, кварталы, полгода или годы).

Шаг №2. Затем, учитывая цель, вашу нишу и рынок, выберите 2-3 наиболее эффективных вида продвижения для вашего продукта.

Обычно люди концентрируются на одном виде, однако ваша задача — действовать моментально и завладеть вниманием аудитории. Вы можете создавать и развивать не только одну страницу или аккаунт для проекта, но и несколько аккаунтов.

Запустите несколько платных рекламных кампаний, чтобы добиться разных целей: создать или повысить узнаваемость бренда, рассказать о своем продукте, продать его и т.д.

Шаг №3. Придумайте идею, которая привлечет людей, будет полезна и будет хорошо работать для любого вида продвижения: сообщений в сообществах, конкурсов, работы с блогерами и т.д.

Как прийти к идее, которая привлечет людей к продукту?

Существует два простых и важных правила:

  1. Знайте свою целевую аудиторию, что ее привлекает и интересует.
  2. Следите за трендами и происходящим в мире. Особенно в тех странах, где вы продвигаете продукт.

Также рекомендую просматривать отраслевые (и не только) ресурсы, чтобы быть в курсе тенденций и актуальных новостей. К примеру, в компании мы проводим еженедельные встречи, на которых мы обсуждаем новости, хорошие примеры использования функций социальных сетей, обновлений в социальных платформах. Это отличный способ получить новые знания и создать идеи для контента, рекламы или новых стратегий.

Вот примеры некоторых веб-сайтов, на которые мы регулярно заглядываем:

  • SprutSocial – последние тенденции в социальных сетях, своевременный контент и комментарии;
  • BuzFeed News — новости и даже скандалы, о которых говорят в США и которые мы можем использовать в мемах;
  • HootSuite – актуальная информация о мире социальных сетей;
  • Unsplash Blog – актуальные визуальные тренды.

Шаг №4. Анализируйте результаты и обновляйте стратегию. К примеру, в конце каждого периода мы просматриваем (часто в сторону расширения) нашу цель, меняем продвижение, тестируем другие виды продвижения.

Помните, ограничений нет. Итак, пробуйте, анализируйте и находите идеальное уникальное сочетание, которое подойдет именно для вашего бренда. Желаю удачи и достижения целей!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео