Смелый сайт в серьезной индустрии: опыт компании «Дарница»
03 Дек 2019, 09:00

Смелый сайт в серьезной индустрии: опыт компании «Дарница»

Ярослав Ведмидь, СЕО Postmen, и Анастасия Зражевская, директор по корпоративным коммуникациям «Дарница», о нетипичном для фарминдустрии сайте

Отечественная фарма достаточно закрытая и традиционная индустрия со своими устоявшимися коммуникациями. Здесь почти не встретишь смелых экспериментов и новейших трендов. Поэтому, когда в ней происходит что-то — это сразу же становится событием. В октябре Дарница представила новый логотип и айдентику бренда, тогда стало понятно — что-то назревает в этой среде.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Крупнейший отечественный производитель ранее не особо выделялся ярким имиджем. Но вдруг почти одномоментно страница компании в Facebook приобрела собственный характер, в Instagram появился эккаунт Дарницы с цепляющим контентом, а корпоративный сайт вообще зажил совершенно новой жизнью. Речь не идёт о простом обновлении дизайна старого web — по адресу www.darnitsa.ua теперь прописан совершенно новый сайт. Он и привлек наше внимание рядом фишек.

О фишках рассказывает Ярослав Ведмидь, СЕО digital агентства Postmen:

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В этом году «Дарница» провела ребрендинг и нашей задачей было не только показать новое лицо компании, но и создать не типичный для фарминдустрии сайт. Мы сделали его максимально динамичным, так как практически каждый его элемент анимирован. При этом визуально сайт чистый и минималистичный, а также легкий в использовании. Мы много времени уделили user experience, облегчив навигацию на сайте, но при этом объём доступной пользователю информации стал больше. Например, страница со списком препаратов теперь, как внутренняя «википедия» продуктов «Дарницы». Ну и главный вызов — это сроки. За рекордных 3 месяца мы прошли путь от идеи до лонча.

Мы обратились в Дарницу, чтобы понять, зачем компания так заморачивалась с созданием нового сайта в эру Instagram и Tik-Tok. Рассказывает директор по корпоративным коммуникациям Анастасия Зражевская:

  • От наших продуктов зависит жизнь человека — это накладывает отпечаток на наши коммуникации. Мы должны быть понятными и максимально доступными. Когда вам нужна информация о Цитрамоне, где вы будет ее искать? На сайте производителя, конечно же, ведь там самая достоверная информация и даже поиск на популярных ресурсах все-равно приведет на сайт.
  • Что касается наших партнеров, им чтобы понять Дарницу, мало Facebook и Instagram — нужны факты, цифры и структурированная информация. Так что сайт нельзя относить к каналам-аутсайдерам. 
  • Сайт во вселенной Дарницы занимает важное место. Именно поэтому мы поставили задачу команде Postmen — сделать его максимально удобным, понятным для разных аудиторий и таким же инновационным, как и сама компания. 
  • Контент. Нет смысла детально описывать сложное производство лекарственных средств, если можно его показать. И не просто показать, а посетить виртуальную экскурсию на сайте (3D тур). Кстати, на сайте есть возможность записаться на реальную экскурсию и этот процесс продуман до мелочей. Функция записи полностью автоматизирована, пользователю не нужно никуда звонить и беспокоится о документах. 
  • Отдельный разговор о разделе с препаратами. Часто производители из лучших побуждений стремятся разместить в этом разделе максимум информации. В результате сайт превращается в подобие бумажной инструкции с картинкой. Мы же применили наш любимый подход — визуализация, структурирование и удобство поиска. И пошли еще дальше — профессионалы теперь могут прямо на сайте получить ответ на важный вопрос — насколько эффективным и безопасным является препарат. Для этого мы публикуем результаты клинических исследований. 
  • Наша любовь на сайте — это fullscreen видео на стартовой, которое для нас тоже делал Postmen. Здесь мы тоже отошли от клише и использовали нестандартные переходы и даже особенных актеров. Например, Глеб Загорий снялся в видео не как собственник Дарницы, а как фармацевт вместе с ребятами из R&D (Research&Development). Это делает видео очень близким и понятным, ведь мы рассказываем историю о семейном бизнесе, о двух поколениях фармацевтов. А благодаря тому, что одна команда занималась и видео, и сайтом, работа получилась целостной и отображает наши новые ценности. 
  • На сайте есть свои фишки, они обеспечивают его индивидуальность и подчеркивают открытость компании. Мы представили свою лидерскую команду не в шаблонном формате — фото и должность, а рассказали о топах, их отношения к компании, и дали возможность связаться с членами команды через социальные сети.  

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость