Помимо рекламного ролика для «Байдиків» был создан сайт, на котором, «если ты не можешь выбежать за семечками сию минуту, чтобы успокоить нервы», можно пощелкать «Байдики» виртуально, ощущая тот самый хруст. По словам агентства, в видео виртуозно щелкают семечками, превращая их хруст в хип-хоп, чемпионы мира и Европы по битбоксу.
Ролик:
Срез мнений:
Слава Денис, креативный директор Cheil Ukraine:
Огилвовцы порадовали, как всегда! Ярко и прикольно и, что меня особенно радует, – гармонично с брендом. Когда вижу работы этого агентства, чувствую, что там есть стратегический мозг, который задумывает коммуникацию кампании с одной маленькой семечки.
Нравится идея и название бренда, больше претензий к слогану: он звучит коротко и сочно, но прослеживается тема KitKat и повторяет суть названия продукта.
Хотя попытка эпатажа есть, мне его в ролике не хватило. Наверное, это потому, что сам прием далеко не нов. Точно так же с сайтом – идея хороша, но не хватило какого-то вычурного твиста.
Елена Таранская, коммуникационный стратег:
Сделать национальное guilty pleasure нестыдным и эстетичным – вызов для любого маркетолога более чем достойный. На мой взгляд, процесс соблазнения «приличной молодежи» (который начал еще «Хомка») с «Байдиками» получает свое достойное продолжение. Сначала карикатурно-хипстерские герои воспринимаются, как результат поверхностного кастинга. Но потом их уникальные битбокс-таланты и лукавые взгляды превращают их в тех самых «героев, на которых я хочу быть похожим». А продукт в их руках – в «продукт для меня» (OMG, я говорю это о семках!). Бренд тоже отличный. Упаковка узнаваемая. Название броское, энергичное. Что семечкам еще нужно?
Единственное, не думаю, что одним роликом эдакую махину – общественное предубеждение — можно сдвинуть. Но если не терять надежды и не замораживать рекламные бюджеты, то через 2-3 года мы вполне сможем увидеть группу рекламистов, айтишников или стартаперов, идущих с бизнес-ланча с «Байдиками» в руках.
Александр Стрижельчик, креативный директор ГК «Новые продукты» (Mojo, Shake, Revo):
Идея с формированием мелодии из интершумов не самая свежая, картинка красивая. И …. чудесное подчеркивание «украинской национальной идеи»: «ниче не делали, делать не будем и не хотим, рабочее время жрем семки, а по гудку идем домой». Какая там Европа, какие там изменения, которые начни с себя? Жри семки на работе и жди гудка.
Вадим Пустотин, создатель бренд-консалтинговой компании «Следопыт»:
Ролик вызывает чувство непонимания. Специально пересмотрел его несколько раз, чтобы понять, за счет чего он может привлечь внимание аудитории. Но так и не понял. При этом и имя, и дизайн упаковки достаточно необычны для украинского брендинга.
А от ролика, увы, одно недоумение.
Павел Кожухарь, маркетинг-директор Domino’s Pizza:
Такой продукт, как семечки достаточно сложно продвинуть стильно и со вкусом. Обычно реклама этого товара не вызывает радостных эмоций и четко таргетирована на свою аудиторию. Видео «Байдыки» показало свежий подход в продвижении продукта, а сам ролик вышел стильным и нетипичным как для семечек.
Мне показался неуместным образ актера с массивной бородой в этом видео – борода такого типа после употребления горсти семечек могла бы стать мемом))