Серые кардиналы онлайн-рекламы
27 Дек 2017, 15:44

Серые кардиналы онлайн-рекламы

Как работает трафик-агентство Adwise.agency, которое стоит за большей частью пре-роллов и 80% трафика в Восточной Европе, рассказывает коммерческий директор Кирилл Сыгыда

Adwise.agency — те, кого вспоминают абсолютно все, когда с тарелкой лапши НАКОНЕЦ-ТО (!) садятся вечером перед компом смотреть любимый сериальчик. Серые кардиналы рынка онлайн-рекламы, именно они стоят за самыми известными хитовыми пре-роллами «Цитруса», Parimatch и не только. Чем они занимаются там, по ту сторону экрана, и как их работа выглядит для рекламодателя, а не для зрителя — мы расспросили коммерческого директора Adwise.agency Кирилла Сыгыду.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Джой-казино и «Раздень малышку» — ваша работа? У рекламных агентств есть их креатив. А с чем наши читатели могут ассоциировать вас? Назовите ваши самые яркие кейсы — чем вы гордитесь и почему? 

Нет, мы не настолько талантливы как вы о нас думаете))) Но практически вся озвучка сериалов создана благодаря нашей промо-экспертизе. Читатели могут ассоциировать нас с каждой рекламой перед сериалом или фильмом, который они смотрят, когда завтракают или решают переключиться после тяжелого рабочего дня.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Есть ли у вас возможность проследить реакция пользователя напрямую? Тестируете ли вы пре-роллы и баннерную рекламу перед запуском? Сколько вы получаете негативных отзывов в месяц от зрителей — или все падает на головы брендов? 

Никто не любит рекламу в интернете. Но сколько бы мы с вами это не обсуждали, она работает.
У Adwise самая «народная реклама». Основной принцип нашей работы — это фидбек аудитории и очень четкий таргетинг. Используя нашу DMP (платформа для хранения данных и последующего их использования в рекламных кампаниях, позволяет создавать узкотаргетированную рекламу по сегментам), мы стремимся показывать таргетированную рекламу на выбранную ЦА, что минимизирует негативные отзывы посетителей. 

У нас есть почта, куда периодически приходят просьбы от пользователей убрать ту или иную рекламу, или же нам пишет админ сайта с просьбой исправить ротацию рекламы, убрать нежелательную рекламу. 

Эффективность рекламы мы оцениваем по HTML- и VAST-тестерам, где можно проверить код на наличие ротации. HTML тестер — это веб-приложение для просмотра и тестирования всех наших типов рекламы в десктопных браузерах и на других устройствах. VAST — спецификация, которая стандартизирует коммуникацию рекламного сервера и видеоплеера, позволяя без проблем отобразить видеорекламу для пользователей интернета. 

Какие средние СТR у разных типов онлайн-рекламы: banners, pre-roll, branding, clickunder, нативная реклама, контекстная реклама, mobile? 

Сейчас у нас самые высокие показатели в видеорекламе — 27-37 %. В следующем году мы будем работать в основном с этим форматом.
По остальным форматам показатели фиксированные: 

banner — 0.5%; 

pre-roll — 8-15%; 

branding — 2%; 

кликандер (popunder) — показ=клик; 

mobile — 20%. 

Читайте 8 трендов в диджитал-маркетинге, которые протухнут к 2018. 

Какие форматы онлайн-рекламы и какие каналы самые эффективные? Во что рекламодателям стоит инвестировать? 

Номер один — это видеореклама. Уже сейчас рекламодатели готовы вкладывать в продакшн миллионы долларов, формат показывает свою эффективность, его популярность только растет. 

Если раньше мы работали с десктоп-площадками и браузерными видео, то в следующем году нашим основным направлением станет Youtube. Причем, не только в арбитраже: мы планируем производство своего контента с медийными персонажами.

Какие форматы умрут в ближайшие 2-5 лет? Баннерка? Контекстная реклама? А что нового появится — какие тренды? 

Для каждого рекламного агентства нашей страны в этом году произошел тектонический сдвиг. Если раньше мы работали по схеме: выбор площадки и лишь затем производство контента, то в следующем году в центре всего будет контент, и лишь затем выбор площадки. 

Мобайл вытеснит десктоп, и это произойдет совсем скоро, уже в следующем году мы заметим глобальные изменения в этом направлении. Через два года мобильная реклама будет занимать большую часть рынка. Снизится эффективность, а вместе с тем и популярность кликандера. 

Какие у вас требование к сайтам, чтобы вы с ними работали как с паблишером? И какие ваши общепринятые условия? 

Требования ко всем паблишерам одинаковые и они фиксированы: 

•живой трафик; 

•тематический трафик, подходящий клиенту; 

•минимум 10К посещений в сутках (в отдельных случаях мы стартуем от 30К).

Трафик ММR в месяц в среднем 200 тыс. уникальных посетителей. Какие условия вы предложили бы нам? 

Мы могли бы работать в двух направлениях. Первое — это ваша целевая, для которой у нас достаточно белых рекламодателей, подходящих по тематике и кошельку ваших читателей.
Второе направление — это создание спецпроектов, ивентов, своего рода рекламного комьюнити.

Как рекламодатели выбирают паблишеров для своей рекламы?

Тут мы бы выделили три основных критерия: тематика продукта, цена закупки рекламы и опыт работы у конкурентов с этим паблишером. По итогу мы получаем медиаплан, который не является статичным, мы всегда оптимизируем его, в зависимости от поведения аудитории.

Какая у вас есть защита рекламодателей от фрода паблишеров?

Все наши паблишеры перед началом работы с нами проходят проверку конверсией. Также в нашем Ad Server есть функционал, позволяющий отрезать накрученный трафик. 

В 2015 году вы утверждали, что вам принадлежит 40% рынка. В 2017 — уже 80%. Что случилось с рынком, что позволило вам за два года удвоить долю в два раза? Это были агрессивные тактики с вашей стороны или конкуренты сами не выдерживали — и чего именно? 

Секрет такого интенсивного роста — это скрупулезный и массивный арбитраж, агрессивный sales и media buying, который поддерживает постоянный приток новых клиентов и оказывает поддержку существующим. Команда ad ops работает над тем, чтобы оптимизировать рекламные кампании наших клиентов и одновременно предоставить возможность заработать сайтам на размещение рекламы. Так что рост наш происходит органически и естественно, а часто просто вынужденно, так как рынок постоянно меняется, и главное не упустить эти изменения.

Кто ваши конкуренты в Украине? 

У нас нет конкурентов в плане сервиса. Мы оказываем услугу под ключ, а по большинству размещений имеем эксклюзивные договоренности. Список партнеров постоянно растет и на данный момент это самое крупное предложение на рынке.

Если бы у вас была возможность встретиться на неограниченное время с разработчиком ADBLOCK, и никто бы об этом не знал — что бы вы сказали или сделали? 

Сначала бы дал леща), а потом предложил бы лучшие условия монетизации их плагина, с размером дохода в x3 от существующего.

Расскажите друзьям про новость