Из маркдира в СЕО, с Востока на Запад, из мяса в чулки
27 Янв 2017, 10:07

Из маркдира в СЕО, с Востока на Запад, из мяса в чулки

Очередной поворот карьеры Сергея Венгера приводит его на должность СЕО сразу двух чулочных брендов

Поздравляем себя и рынок – полку маркетинг-мигрантов прибыло.

Встречайте свеженазначенного СЕО в квадрате. Недавно он сменил место директора по маркетингу ПАТ «Мироновский хлебопродукт» на новые обязанности, новую сферу и даже новый город работы и проживания. Теперь Сергей Венгер — CEO компании «Дюна-Веста» и генеральный директор Украинской чулочной компании.

Свое первое интервью в новой должности и новом городе он дал, конечно, MMR. Вопросы Сергею Венгеру задавала Ирина Рубис.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вырасти из маркетинга в СЕО — мечта многих твоих коллег. Твоя нынешняя должность — это реализованное устремление или подвернувшаяся возможность?

Название позиции для меня давно не имеет значения. Тем более, я уже не раз бывал не только СЕО, но и собственником бизнеса. 25 лет я собирал различный опыт в маркетинге, коммерции, управлении и, видимо, космос решил, что я готов и что для меня  пришло время максимально эффективно реализовать накопленный арсенал. И послал мне вот такой интересный проект. Ты же знаешь, какой это кайф, когда ты горишь проектом, когда тебя прет от любых сложностей или маленьких побед, связанных с твоей работой. Когда единственное, о чем ты сожалеешь, что в сутках не 48 часов. Я сейчас просто живу этим 24/7.

Ты не так долго поработал у Косюка? Почему? Всю работу переделал?

В жизни почти каждого менеджера в любой, даже самой-самой компании, приходит момент, когда он понимает, что нужно двигаться дальше. Кому-то на это требуется десятилетие, у меня в МХП (Мироновский хлебопродукт) это понимание пришло спустя полтора года с момента прихода. И я благодарен компании и лично Юрию Косюку за полученный опыт.

Не стал бы классифицировать собственников бизнеса по стране происхождения. Украинские, русские или американские собственники во многом похожи

Сергей Венгер
Сооснователь Wenger&Tkachenko Firm.

Работа на локальный легпром-бренд  это, безусловно, патриотично. Но многие знают и ты, в частности, что такое работать с украинскими собственниками.

Я работал с разными собственниками. Поверь, украинские, русские или американские собственники во многом похожи. Никогда не задумывался над систематизацией собственников по каким-то признакам, но точно не стал бы их классифицировать по стране происхождения.

Можешь типологизировать типичные баги украинских предпринимателей? И что из названного отсутствует у нынешнего работодателя, что стимулировало тебя подписать контракт?

  1. Параллельное управление: желание все контролировать, подруливать, вмешиваться в управление наемного топ-менеджера.
  2. Кумовство: расставить и беречь близких людей.
  3. Расточительная гиперэкономность: экономим на том, за результаты чего потом платим в десять раз больше.
  4. Непрозрачность и недоверие: закрытость в отношении сотрудников.
  5. Оскорбительная и иррациональная эмоциональность.

Ничего из выше перечисленного нет у моего работодателя. У нас взаимная открытая позиция, мы все честно и открыто обсуждаем. У нас много общего, очень близкие системы ценностей. Остальное проявит время.

В планах — предприятия «легенькой» промышленности трансформировать в мощных международных игроков

Сергей Венгер
Сооснователь Wenger&Tkachenko Firm.

Под какие задачи тебя наняли? Насколько глобальных изменений и сдвигов ждут и нам ждать?

Цели очень тривиальные: прибыль, объемы продаж, финансовые индикаторы и т.д. А вот для достижения поставленных целей действительно необходимо делать существенные системные изменения. Компанию ждут серьезные реформы. В ней появятся новые актуальные для текущего рынка функции, будут подвергнуты изменению и усовершенствованию многие процессы, а также ликвидированы наследственные рудиментарности. У меня страшная нетерпимость к непрофессионализму и безответственности. 

Сегодня отечественная легкая промышленность очень слабенькая. Некоторые даже говорят, что ее совсем нет. Я с ними не соглашусь. Ведь где-то же я работаю. Поэтому в планах предприятия «легенькой» промышленности трансформировать в мощных международных игроков.
Не хочу сыпать обещаниями, лучше я буду держать вас в курсе реализованных проектов.

По твоим ощущениям, чего тебе не занимать в СЕО-компетенциях, а в чем предстоит стать лучшей версией себя?

Я неплохо разбираюсь в маркетинге и коммерции, а вот понимание технологий и производственных процессов придется серьезно прокачать.

Когда и по каким индикаторам ты поймешь, что не зря сделал это шаг и решил посвятить отрезок карьеры национальному львовскому производителю?

Мы с командой уже запускаем огромное количество изменений: в планировании, управлении продуктами, процессах инноваций, управлении продажами. Разрабатываем новые коллекции и новые каналы продаж. Мы уже горим от нетерпения, так хочется, чтобы как можно скорее все заработалопо-новому. Но в бизнесе очень простые оценочные индикаторы – финансовые, по ним и будем понимать, что получается.
Я же буду в полной нирване, когда Falke будут называть немецкой DUNA.

Я буду в полной нирване, когда Falke будут называть немецкой DUNA

Сергей Венгер
Сооснователь Wenger&Tkachenko Firm.

Как тебе, уроженцу русскоговорящего Харькова, работается в украиноговорящем Львове?

Я намагаюсь розмовляти виключно українською, постійно вдосконалюю її.
Сегодня Львов отечественная мекка туризма и, однозначно, центр украинской культуры
Я еще недолго живу здесь, но уже сильно кайфую от Львова и его жителей.

Расскажите друзьям про новость