Сергей Дидковский об итогах 2014 года для украинского медиа-рынка
MMR запускает предновогодний , чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году.
Сергей Дидковский, PR-стратег "Ольшанский и партнеры", главный редактор XXL.ua, об итогах 2014 года
Концептуальные изменения на рынке не случились. Но случились технические. Например, уход с рынка продуктов издательского дома Sanoma Media или снижение влияния российских СМИ на украинских пользователей.
И сейчас я хочу сослаться на классика экзистенциальной поэзии — Бродского. Согласно его высказыванию, спасти можно отдельно взятого человека, но никак не все человечество. Собственно, и украинский медиа-рынок требует спасения отдельно взятых людей, которые смогут двигать его своим умением, стремлением и опытом.
Согласно одному из принципов институциональной экономики, "интересы компании" суть есть интересы конкретной группы людей (собственников, "топов", и так далее). Продолжая мышление в таком ключе, напомню, что бренд — это ментальная конструкция.
Получается, что украинский медиа-рынок имеет интересы конкретных людей, но не имеет своего бренда — этой несомненно важной ментальной конструкции. Ведь бренд дает нам характеристику, какой именно продукт мы потребляем? Например, характеристика бренда "Мерседес" — это надежность и престижность.
Какой украинский медиа-рынок? На данном этапе никакой, но даже технические изменения меня радуют. Как минимум потому, что в нем происходят некие процессы. Уходят старые и приходят новые, журналисты мигрируют между изданиями, пиарщики блуждают во тьме с огарком свечи, а "медиаспильнота" выставляет себя на посмешище.
Это все хорошо — это дает нам знак, что организм живой, раз он страдает то от запора, то от диареи. Возвращаясь к экзистенциональному постулату Бродского, отмечу, что в Украине много талантливых журналистов и пиарщиков, дизайнеров и верстальщиков. И в целом я вижу развитие, и мне от этого приятно.
Временная чушь уйдет сама собой. Произойдет процесс вытеснения советского гноя из организма украинского медиа-рынка. А там, поглядим, и бренд родится.
Главное — сохранить свободу слова и создать министерство правды (не путайте с подобными по звучаниями репрессивными органами в книге "1984" Оруелла).