Самый дорогой заказ и любимые блюда пользователей: 5 лет Glovo в Украине
30 Ноя 2023, 16:34

Самый дорогой заказ и любимые блюда пользователей: 5 лет Glovo в Украине

Осенью 2023 года исполнилось 5 лет с начала деятельности Glovo в Украине. За это время компания не только укрепила лидирующие позиции на рынке, но и повлияла на восприятие быстрой доставки как привычной части повседневной жизни украинца. Несмотря на войну, в Украине все больше пользователей и чаще заказывают доставку в многокатегорическом приложении. В частности, в этом году количество заказов выросло на 50%.

Проанализировав данные платформы за последние годы, компания подготовила инфографику о том, как изменились поведение и предпочтения пользователей.

География и курьеры

В настоящее время Glovo работает в 37 городах с более чем 8000 партнерами — ресторанами, супермаркетами, непродовольственными магазинами и аптеками. Компания систематически расширяет зону доставки и количество заведений и магазинов в приложении, чтобы как можно больше украинцев могли заказать что-нибудь в пределах города.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

С октября 2018 года более 50 тысяч курьеров выполнили по крайней мере 1 заказ и проехали более 200 миллионов километров. За это время курьер-рекордсмен доставил более 30 тысяч заказов. Средний доход курьера составляет от 15000 до 40000 гривен в зависимости от количества выполненных заказов. Курьеры могут присоединиться к платформе Glovo только с 18 лет, а вот верхнего возрастного предела нет — самому старшему курьеру исполнилось 73 года. Средняя продолжительность доставки любого заказа составляет менее 35 минут.

Поведение пользователей

Данные платформы за 2018-2023 годы отражают, как у украинцев формировалась привычка пользоваться услугами быстрой доставки: среднее количество заказов на 1 пользователя в год выросло с 2,6 в 2018 году до 10,3 заказа за неполный 2023 год, что уже более чем было к полномасштабному вторжению (9,7 заказа в 2021 году). Общее количество заказов в 2023 году выросло на 50%, что свидетельствует о том, что быстрая доставка становится частью ежедневной жизни.

Самый преданный поклонник Glovo осуществил 3,5 тысяч заказов в приложении с февраля 2019 года. Самым дорогим заказом в этом году был заказ китайской еды на сумму 19 тысяч гривен.

Больше заказов пользователи делают в пятницу и выходные, особенно днем, с 12 до 14, и вечером — с 18 до 20 часов.

Все большее количество заказов пользователи в Украине оплачивают безналичным расчетом: от 52% в 2018 году до 80% в 2023 году.

Любимые кухни, блюда и другие популярные товары и услуги в приложении

За последние два года любимые кухни украинцев почти не изменились. Однако украинская кухня поднялась на две позиции и вошла в пятерку самых популярных, в которой остаются американская, итальянская, международная и азиатская кухни. Борщ занял третье место среди любимых блюд, в то время как бургер является лидером заказов. Также пользователи любят наггетсы и крылышки, картофель и кебаб. Самыми любимыми напитками пользователей являются Coca Cola, апельсиновый сок, латте, капучино и Pepsi.

Теперь пользователи могут сделать заказ с 12 Glovo Express — собственных дарксторов Glovo. Из более чем 3 тысяч товаров в ассортименте чаще всего выбирают минеральную воду, бананы, Coca Cola, табачные изделия и пиво. Продолжительность доставки из Glovo Express составляет в среднем 20 минут.

Кроме ресторанов и супермаркетов, пользователи Glovo также могут заказать товары из непродовольственных магазинов. За год спрос на зоотовары вырос почти в 6 раз: каждый третий заказ в бабле «Магазины и сервисы» — это зоотовары. Каждый пятый заказ из магазинов — это цветы, спрос на которые за год вырос втрое. Также втрое увеличилось количество заказов детских игрушек и в 2,5 раза — игрушек для взрослых.

В 2022 году в приложении Glovo появилась возможность заказать не только товары, но и услуги. Самая популярная услуга в 2023 году — уборка однокомнатной квартиры, а среди медицинских услуг — онлайн-консультация терапевта и вызов домой семейного врача.

Расскажите друзьям про новость