Осенью 2023 года исполнилось 5 лет с начала деятельности Glovo в Украине. За это время компания не только укрепила лидирующие позиции на рынке, но и повлияла на восприятие быстрой доставки как привычной части повседневной жизни украинца. Несмотря на войну, в Украине все больше пользователей и чаще заказывают доставку в многокатегорическом приложении. В частности, в этом году количество заказов выросло на 50%.
Проанализировав данные платформы за последние годы, компания подготовила инфографику о том, как изменились поведение и предпочтения пользователей.
География и курьеры
В настоящее время Glovo работает в 37 городах с более чем 8000 партнерами — ресторанами, супермаркетами, непродовольственными магазинами и аптеками. Компания систематически расширяет зону доставки и количество заведений и магазинов в приложении, чтобы как можно больше украинцев могли заказать что-нибудь в пределах города.
С октября 2018 года более 50 тысяч курьеров выполнили по крайней мере 1 заказ и проехали более 200 миллионов километров. За это время курьер-рекордсмен доставил более 30 тысяч заказов. Средний доход курьера составляет от 15000 до 40000 гривен в зависимости от количества выполненных заказов. Курьеры могут присоединиться к платформе Glovo только с 18 лет, а вот верхнего возрастного предела нет — самому старшему курьеру исполнилось 73 года. Средняя продолжительность доставки любого заказа составляет менее 35 минут.
Поведение пользователей
Данные платформы за 2018-2023 годы отражают, как у украинцев формировалась привычка пользоваться услугами быстрой доставки: среднее количество заказов на 1 пользователя в год выросло с 2,6 в 2018 году до 10,3 заказа за неполный 2023 год, что уже более чем было к полномасштабному вторжению (9,7 заказа в 2021 году). Общее количество заказов в 2023 году выросло на 50%, что свидетельствует о том, что быстрая доставка становится частью ежедневной жизни.
Самый преданный поклонник Glovo осуществил 3,5 тысяч заказов в приложении с февраля 2019 года. Самым дорогим заказом в этом году был заказ китайской еды на сумму 19 тысяч гривен.
Больше заказов пользователи делают в пятницу и выходные, особенно днем, с 12 до 14, и вечером — с 18 до 20 часов.
Все большее количество заказов пользователи в Украине оплачивают безналичным расчетом: от 52% в 2018 году до 80% в 2023 году.
Любимые кухни, блюда и другие популярные товары и услуги в приложении
За последние два года любимые кухни украинцев почти не изменились. Однако украинская кухня поднялась на две позиции и вошла в пятерку самых популярных, в которой остаются американская, итальянская, международная и азиатская кухни. Борщ занял третье место среди любимых блюд, в то время как бургер является лидером заказов. Также пользователи любят наггетсы и крылышки, картофель и кебаб. Самыми любимыми напитками пользователей являются Coca Cola, апельсиновый сок, латте, капучино и Pepsi.
Теперь пользователи могут сделать заказ с 12 Glovo Express — собственных дарксторов Glovo. Из более чем 3 тысяч товаров в ассортименте чаще всего выбирают минеральную воду, бананы, Coca Cola, табачные изделия и пиво. Продолжительность доставки из Glovo Express составляет в среднем 20 минут.
Кроме ресторанов и супермаркетов, пользователи Glovo также могут заказать товары из непродовольственных магазинов. За год спрос на зоотовары вырос почти в 6 раз: каждый третий заказ в бабле «Магазины и сервисы» — это зоотовары. Каждый пятый заказ из магазинов — это цветы, спрос на которые за год вырос втрое. Также втрое увеличилось количество заказов детских игрушек и в 2,5 раза — игрушек для взрослых.
В 2022 году в приложении Glovo появилась возможность заказать не только товары, но и услуги. Самая популярная услуга в 2023 году — уборка однокомнатной квартиры, а среди медицинских услуг — онлайн-консультация терапевта и вызов домой семейного врача.