Каждый раз, общаясь с потенциальными клиентами, я стараюсь сразу дать реальность о том, как устроены процессы профессионального продвижения бренда и какие люди в нем объективно задействованы. Рассмотрим с кем на аутсорсе или инхаус работает PR-специалист в идеальном мире правильных коммуникаций.
1. SMM специалист
Начнем с того, что пиарщики не ведут соцсети клиента. Каждый раз, как такое случается, — свидетельствует о перекосе в функционале.
Я за то, чтобы в команде ведения соцсетей и сайта подчинялось и контролировалось пиарщиком. И очень важно, чтобы все инфоприводы и PR проявления бренда мгновенно поддерживались на корпоративных платформах.
2. Таргетолог
Этот функционал может выполнять и SMM-щик в удачных случаях.
В эпоху перенасыщения информационного пространства без продвижения сайта и соцсетей на целевую аудиторию вы не достигнете нужных охватов и ваши месседжи останутся не увиденными.
Также таргетолог жизненно необходим для разогнания ивента, который команда готовит как инфопривод от бренда.
3. Фотограф
У каждого уважающего себя пиарщика есть свой, проверенный портретник (для лучших фотографий клиента — Персонального бренда) и репортажник для качественных фотоотчетов из событий.
4. Копирайтер
Я за органический, а не проплаченный пиар. Поэтому всегда заказываю написание качественного экспертного материала у копирайтера, который берет мнения клиента и оформляет их согласно тому или иному формату под определенное издание. Именно такие профессионально написанные колонки потом пиарщик предлагает изданием.
5. Дизайнер
В очень редких случаях эту функцию может брать на себя SMM-щик высокой категории. Дизайнер нужен для хорошего оформления баннеров на события и презентации о клиенте и компании. Обычно этот человек уже в штате, если мы говорим об IT-компании, например. Или привлекается при необходимости на аутсорсе.
6. Видеограф
Без него не обойтись на событиях. Ведь лучшего PR-материала, чем крутой проморолик, до сих пор не придумали.
Кроме того, этот человек привлекается в случае создания Youtube-канала для корпоративного или персонального бренда или для создания рилс/тиктоков и так далее.
7. Ивент менеджер
Часто эту функцию для небольших по объему событий выполняет сам пиарщик, но если мы говорим о конференциях, форумах и пресс-турах — я за то, чтобы привлечь профессионалов в организацию. Ведь подбор локации, оформление фотозоны, фуршет и поиск подрядчиков — большая работа.
8. Главный редактор
Здесь собирательный образ друзей, которых имеет профессиональный пиарщик в уважаемых изданиях. Это именно те люди, которые решают пойдет ли ваш материал в печать или нет. Они очень заняты и ценят качественную краткую коммуникацию, а еще на них нельзя давить и подгонять. Пиарщик это знает, поэтому хороший — всегда найдет среди главных редакторов понимание, уважение и сотрудничество.
9. Журналист
Здесь имею в виду и телевизионщиков, и работников печатных и онлайн-изданий. Люди, без которых пиарщику не выжить, и он это знает, поэтому всегда предоставляет им эксклюзивные материалы и делится новостями. Знает, что такое синхрон, как клиент должен вести себя в кадре, обеспечивает подсъемки на локации и героев для сюжета.
10. Инфлюэнсер
Друзья, без которых не разгонишь новый продукт или инфоповод сегодня. С ними нужно договариваться, искать их личный интерес и уметь его удовлетворить качественно. Часто пиарщики делятся этими лайфхаками друг с другом, особенно когда один — специалист, например, в сфере фэшн и знает все нюансы этих инфлюэнсеров, а другой — в IT.
11. Организатор бизнес-событий
Я здесь не об ивентерах, а о компаниях и людях, которые делают крупные бизнес-события на регулярной основе. С ними следует строить отношения и договариваться о выступлениях клиента и партнерстве компании на их форумах. Это обычно несколько мастодонтов на рынке, с которыми не сразу удается найти общий язык. Но, если уже получилось законнектиться и один раз профессионально поработать вместе, — можно быть уверенным в будущих коллаборациях. Ведь они тоже в поиске надежных спикеров и партнеров.