Российская интернет-реклама сдает позиции
07 Ноя 2012, 09:59

Российская интернет-реклама сдает позиции

За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы вырос до 205 млрд руб., подсчитали в АКАР.

Российская интернет-реклама сдает позиции

За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы вырос до 205 млрд руб., подсчитали в АКАР. Прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил 14%. При этом медийная реклама снизила темпы роста с 31% по итогам первого полугодия до 25%. По словам участников рынка, рекламодатели ужимают свои бюджеты, предпочитая рекламу на телевидении.

Объем телевизионной рекламы в России за девять месяцев составил 96,6—97,1 млрд руб., подсчитали аналитики АКАР. Этот сегмент рынка показал рост на 9% по сравнению с тем же периодом в 2011 году. По прогнозам экспертов «Видео Интернешнл», ТВ-реклама по итогам года прибавит те же 8%. «Возможно, рекламодатели в первом полугодии придержали часть бюджетов, опасаясь второй волны кризиса. Но она не наступила, поэтому клиенты решили потратить эту сумму сейчас», — предполагает заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Роман Кузнецов.

Рекламный рынок в Интернете в отчетный период достиг 37,9 млрд руб., увеличившись всего на 40%, в то время как за первые шесть месяцев 2012 года он вырос на 45%. Сильнее всего за девять месяцев просела медийная реклама: в первом полугодии 2012 года ее рост составил 31%, а за три квартала — только 25%. «Этот рост весьма значителен, хотя динамика несколько снизилась. Кроме того, из-за общего сокращения бюджетов рекламодатели, оценивая эффективность разных носителей, часто склоняются в пользу ТВ, поскольку на сегодня это является основным медиа. Сокращения пришлись на остальные медиа, в том числе и Интернет», — полагает исполнительный директор ADV digital media Татьяна Коканович.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Радиореклама по-прежнему демонстрирует положительную динамику — рост 20% за девять месяцев. В первом полугодии она прибавила чуть больше — 21%. «Снижение темпов роста связано с сезонностью: июль—август считаются месяцами затишья на радио. В этот период снижают свою рекламную активность многие национальные компании. Но низкая активность рекламодателей в третьем квартале компенсируется рекламным всплеском в четвертом», — объясняет генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа» Мария Смирнова. По ее прогнозам, к концу года прирост рынка радиорекламы составит более 20%.

За девять месяцев 2012 года российский рынок рекламы вырос до 205 млрд руб., подсчитали в АКАР.

Расскажите друзьям про новость