Россия хуже Индии и знаменита исключительно водкой
26 Июн 2007, 08:35

Россия хуже Индии и знаменита исключительно водкой

Россия хуже Индии и знаменита исключительно водкой

Большинство западных топ-менеджеров полагают, что крупнейшие развивающиеся страны смогут серьезно изменить мировую экономику, но при этом очень мало знают о них.

Как показал опрос, проведенный компанией BT Group, 35% респондентов из числа глав американских, британских, французских и немецких компаний не представляют, какая валюта в России, 55% — в Индии. А 88% опрошенных не смогли назвать валюту Бразилии. Кроме того, 14% топ-менеджеров полагают, что главным экспортным товаром России является водка.

Китай — лучший

Главной темой опроса BT Group стало отношение топ-менеджеров компаний с оборотом от 10 миллионов до 1 миллиарда долларов к странам BRICS. Так называют государства с быстрорастущей экономикой (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка).

Большинство глав компаний считают, что самая благоприятная для бизнеса обстановка сейчас в Индии, а не в Китае.

61% опрошенных заявил, что возможность деловых отношений с Индией, Китаем, Россией, Южной Африкой и Бразилией важна для их бизнеса.

Однако почти четвертая часть опрошенных считает, что вести бизнес в России для них наименее «комфортно» по сравнению с другими странами этой группы. На вопрос, в какой стране они предпочитают вести бизнес, Россию назвали лишь 6% опрошенных менеджеров из США, 3% — из Британии, 10% — из Франции и 9% — из Германии. Для сравнения: в Индии предпочитают вести бизнес 42% руководителей из США. В пользу Китая высказались 23% американцев и 18% немцев.

Комментируя результаты исследования, президент BT Russia&CIS Ричард ван Вагенинген отметил, что у западных компаний есть база для работы в России, однако проведенное исследование показало, что они не знают, как это сделать максимально эффективно.

Все в промышленность

Наиболее активны в странах BRICS промышленные компании (82% уже сотрудничают с партнерами из этих стран), за ними следуют финансовые услуги, телекоммуникации, СМИ, ритейлеры. Самая низкая вовлеченность в сотрудничество у образовательных и медицинских компаний — 30%.

Как показало исследование, топ-менеджеры ожидают, что в будущем Китай будет мировым лидером в поставке товаров промышленного назначения, в то время как Индия — в секторе услуг. Бразилия и Россия, имея богатые природные ресурсы, будут главными поставщиками нефти и металлов.

Основные проблемы для ведения бизнеса с BRICS у респондентов — безопасность информации, различия в законодательстве и угроза политического вмешательства. Все три проблемы одинаково остры в России и Китае.

Расскажите друзьям про новость