Роль социальных медиа в продвижении мобильных приложений
05 Авг 2016, 09:20

Роль социальных медиа в продвижении мобильных приложений

Букет советов как не съесть собаку в попытках промоушена мобильных приложений

В прошлой статье мы говорили о том, как понять сколько в вашем интернет-магазине есть мобильного трафика и насколько перспективная ниша мобильных приложений в Украине в целом для e-commerce. В этой, будем говорить о самых интересных источниках продвижения — соц. медиа. Традиционно для платного продвижения в сети используются Google AdWords и Яндекс. Директ. Социальные сети до недавнего времени оставались без внимания вообще, особенно для e-commerce.

Марина Бриль
Head of Mobile Advertising, Netpeak

Как продвигать-то?

Уже на моменте создания приложения необходимо готовить стратегию продвижения и медиаплан. Это важно не только с точки зрения определения бюджетов, но и с технической точки зрения.

Продвижение мобильных приложений начинается с грамотной реализации кодов: трекинговой системы, настройки отслеживания экранов и конверсий внутри приложений, добавление кода Facebook. Любое добавление кода — это время, время на реализацию и время на апрув магазином, так что эти вопросы лучше решить до того как начнется активная фаза продвижения.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Приложение считается успешным, когда оно виральное — распространяется за счет рекомендаций самих пользователей. Это актуальная метрика не только для игровых приложений, так как пользователи привыкли доверять рекомендациям своих близких. Возможность пошерить контент из приложения в своей ленте Вконтакте или Facebook — это разновидность привычного всем earned media.

Почему в социальных сетях самый конверсионный трафик?

Есть еще несколько убедительных факторов, почему, например, Facebook выбирают все рекламодатели e-commerce:

  1. Поддержка товарных объявлений, что позволяет совершать перекрестные и дополнительные продажи.

2. Кросс-девайсное взаимодействие пользователя с рекламой, что позволяет взаимодействовать с одним конкретным пользователем на всех его девайсах. 

3. Возможность понимать интересы и поведенческие показатели пользователей.


Недавно мы детально разбирались какую аудиторию для вас может найти Facebook. На данный момент ни одна рекламная система не дает таких широких возможностей таргетинга. Пользователи в сети охотно делятся своими данными, лайкают посты согласно своим интересам, чекинятся в новых местах и все это позволяет предлагать товары, которые им действительно интересны.

 

Как обстоят дела с мобильным трафиком в социальных сетях в Украине?

Для Украины самыми актуальными социальными сетями по охвату мобильной аудитории являются: Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники. Каждая из систем позволяет размещать в ленте пользователей рекламу мобильного приложения, многие уже поддерживают рекламу на взаимодействие с приложением, когда после клика по объявлению пользователь попадает в определенный раздел приложений.

 

Отдельно стоит выделить рекламу в Instagram, сегодня многие бренды используют этот инструмент, как основной источник для продажи своих товаров. Instagram сегодня это не дополнение к Facebook, это полноценная самостоятельная сеть, которая способна дать 60% конверсию в установку вашего мобильного приложения.

Потенциальный охват среди владельцев смартфонов в Facebook и Instagram:

Потенциальный охват среди владельцев смартфонов во ВКонтакте:

Android  

IOS  

Потенциальный охват среди владельцев смартфонов в Однокласниках:

IOS  

Android  

Разные соц. сети — это разная аудитория, интересы и платежеспособность

Но при этом есть несколько общих рекомендаций по работе с социальными сетями: 

1. Любая реклама должна осуществляться с брендовой страницы бизнеса. Во-первых, пользователь лучше запоминает ваш логотип и месседж. Во-вторых, есть шанс, что пользователь подпишется на сообщество, а это значит, что получив лайк страницы от пользователя, вы сможете с ним работать на другом этапе воронки.

2. Возможность логиниться через социальную сеть и делиться контентом позволит вам увеличивать органические установки. 

3. Старайтесь персонализировать креативы для вашего пользователя. 

4. Предлагайте в социальных сетях пользователям, посетившим сайт, устанавливать мобильное приложение — используйте ремаркетинг. Дайте пользователю понять, что с телефона тоже можно просматривать ваши товары.

5. Используйте товарные объявления для вывода новой линейки на рынок, а также предлагайте акционные товары постоянным покупателям. Это позволит повысить релевантность предложения для пользователя. 

6. Используйте видео контент — пользователи в сети не только привыкли к своей уютной ленте, но и ленятся перейти в магазин приложений, чтобы прочитать описание функционала приложения.

7. Регулируйте частоту показа рекламных объявлений одному пользователю, ограничьте показ объявлений до 2-3 в день одному пользователю. 

Используйте функционал социальных сетей по максимуму и вы сможете не только увеличить свои продажи, но также сможете понять своего пользователя.
На этом я закончу вторую часть. 

На следующей неделе поговорим о технологиях для мобильных приложений, которые хорошо зарекомендовали себя на украинском рынке, а также о том, на что стоит обратить внимание при разработке аппа.

Расскажите друзьям про новость