Ролик про унижение прав женщин в Саудовской Аравии вызвал скандал в Канаде
22 Сен 2011, 11:07

Ролик про унижение прав женщин в Саудовской Аравии вызвал скандал в Канаде

Ролик про унижение прав женщин в Саудовской Аравии вызвал скандал в Канаде

 

Реклама впервые появилась на сайте EthicalOil.org, а затем стала транслироваться и на телеканалах. Ролик начинается с того, что на экране появляется молодая женщина с двумя полосами липкой ленты, залепляющими ей рот. Дальше демонстрируются фотографии Саудовской Аравии. Женский голос за кадром говорит о том, что Канада приобретает ежегодно более 400 миллионов баррелей нефти в Саудовской Аравии. Затем перечисляются нарушения прав женщин в этой стране. В рекламе рассказывается, что женщинам, к примеру, запрещается водить машину, и уже зафиксировано пять случаев арестов женщин за рулем. Кроме того, женщинам запрещается работать и даже выходить из дома без разрешения своих «мужчин-опекунов». А в суде показания женщины оцениваются вдвое меньше, чем показания мужчины.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В конце рекламного ролика говорится, что канадцы не должны содействовать финансированию страны, где так угнетают женщин. В рекламе предлагается закупать «этичную» нефть с месторождения Alberta вместо того, чтобы использовать сырье, импортированное из Саудовской Аравии.

 

В начале сентября организация Ethical Oil получила уведомление о том, что телевизионное бюро Канады получило от крупной юридической фирмы, действующей в интересах Саудовской Аравии, требование убрать рекламу из эфира компании Telecaster Services. Однако последняя утвердила рекламу и даже пустила ее во время трансляции шоу Опры Уинфри.

 

Комментируя попытку руководства Аравии прекратить демонстрацию ролика, директор EthicalOil Алихан Велши заявил: «Это наглый акт внутриполитического вмешательства со стороны иностранной диктатуры, свидетельствующий о непонимании и неуважении к правам женщин и свободе слова». Реклама EthicalOil появилась также в Sun News Network, а сам Велши написал письмо послу Саудовский Аравии в Канаде и вызвал того на телевизионные дебаты о содержании ролика. Кроме того, Велши составил запросы министру иностранных дел Джону Бейрду и председателю Палаты общин комитета по иностранным делам и международной торговле Дину Эллисону с просьбой провести расследование попыток иностранного правительства решать, что канадцы могут смотреть по телевизору.

 

 

Расскажите друзьям про новость