В течение 10 месяцев войны, которую развязала россия, мы увидели и поняли, что абсолютно невозможно держаться подальше. Невозможно быть неактивным, и вам нужно помогать тем, чем можешь. Это ясно демонстрирует, что практически каждый украинец не ушел и стал либо филантропом, либо добровольцем, либо покровителем, либо присоединился к эксперту в благотворительной инициативе.
И когда все это началось, мы с девочками, основательницами фонда, поняли, что навыки, которые мы приобрели в довоенной жизни, могут быть использованы более эффективно, если вы сделаете нечто масштабнее, чем точечная помощь. Так появился фонд Future for Ukraine (FFU) — благодаря желанию использовать наши сильные стороны в благотворительности.
Подавляющая часть команды фонда — это люди из креативной, маркетинговой, медийной индустрии.
Фонд был создан на демократической основе и экспертном опыте бизнеса. Это была его структурная основа, на которой была построена работа фонда, служила точкой отсчета для дальнейшего развития. Что я имею в виду? Мы не были как команда спасателей, которые бросаются в водоворот событий, и они уже понимают, что с этим делать. Нет! Мы пришли к этому более тщательно и взвешенно. Подавляющее большинство команды фонда — люди из творческой, маркетинговой, медийной индустрии, их знания и опыт помогли нам совершить прыжок вперед, что было очень трудно сделать в начале войны.
Еще одним из чрезвычайно важных аспектов, которые следует учитывать при создании благотворительного фонда, — это sustainability или устойчивость фонда. Что это значит? Это ваш ответ на вопрос о том, что фонд сделает, если в проектах не будет донатов. В настоящее время мы можем увидеть тенденцию, что именно sustainability влияет на то, каким фондам доноры и меценаты отдают предпочтение в поддержке. Этот аспект значительно влияет на репутацию как самого фонда, так и его надежности, так и на покровителей, которые помогают ему. Потому что они также заинтересованы в том, как вы доведете дело до конца в отсутствие средств? Где вы будете брать ресурсы для завершения строительства или ремонта хаба, например, или удастся ли вам найти продукты для гуманитарных миссий?
Теперь мы можем увидеть тенденцию, что именно sustainability влияет на то, каким фондам доноры и меценаты отдают предпочтение предпочитают в поддержке
За каждым из этих вопросов стоит огромная ответственность за их решение, тех людей, которые работают в фонде и тех, кому вы помогаете в рамках ваших проектов. Поэтому важно при создании благотворительного фонда проработать все аспекты деятельности с командой для понимания того, как именно вы будете обеспечивать стабильность работы фонда, если не будет средств. Важно учитывать это в стратегии развития и отразить в ценностях фонда.
Война учит нас договариваться. Не только внутри страны, но и за ее пределами. Искать поддержку для того, чтобы продолжать свою миссию. Так и с работой благотворительных фондов. Например, вы планируете гуманитарную миссию в деоккупированную Херсонщину. В случае отсутствия финансирования, вы должны найти партнеров, которые предоставят продукты для населения, обеспечат волонтеров автомобилями и помогут добраться через заминированные дороги в самые отдаленные освобожденные уголки области!
Бывают ситуации, когда фонды сами усложняют благотворительную деятельность, потому что не желают сотрудничать и стремятся получить все лавры
К сожалению, бывают ситуации, когда фонды сами усложняют благотворительную деятельность, потому что не желают сотрудничать и стремятся получить все лавры. Но это работает совсем по-иному. У каждого из нас свои сильные стороны, которые в сочетании с экспертизой других специалистов, дают сверхмощный и эффективный результат! Поэтому мы обращаемся ко всем бизнесам и фондам — объединяйтесь! Ведь у нас одна общая цель — светлое и независимое будущее нашей страны!