Институт журналистики Reuters выпустил очередное исследование, проанализировав потребление digital новостей и опросив 70 000 пользователей в 36 странах. Исследование отметило, что пользователи стали реже блокировать рекламу. Уровень блокировки рекламы на ПК составил 24% и тренд не распространился на смартфоны, где только 7% пользователей устанавливали блокировщика рекламы или браузер, который блокировал рекламу по умолчанию. Также выросло число пользователей (43%), которые согласились временно отключать блокировку рекламы для определенных новостных сайтов в обмен на доступ к контенту. А 12% пользователям просто нравится реклама.
Еще одним удивительным выводом было то, что пользователи не хотят узнавать о новостях из онлайн-видео. 71% опрошенных предпочитает текстовые новости.
Среди других выводов исследования:
- Доверие к новостным медиа и социальным медиа низкое.
- Половина пользователей в США и Великобритании используют социальные медиа в качестве источника новостей, но в других странах все наоборот
- Смартфоны еще больше укрепляют свою позицию, а зависимость пользователей от гаджетов только усиливается
- В новостных медиа высоко ценится качество, фейковые новости распространяются быстрее проверенных
- Вовлечение и аудитория вырастут до уровней, которые нельзя было предвидеть 5 лет назад
Напомним, ранее Reuters Institute выпустил исследование с перечнем трендов и прогнозов развития журналистики, медиа и технологий в 2017 году.