Reuters Institute: Фейковые новости усилят позицию медиабизнесов
17 Янв 2017, 11:39

Reuters Institute: Фейковые новости усилят позицию медиабизнесов

Новое исследование о трендах и прогнозах развития журналистики, медиа и технологий в 2017 году

Reuters Institute выпустил новое исследование с перечнем трендов и прогнозов развития журналистики, медиа и технологий в 2017 году. Аналитики отметили, что прибытие Дональда Трампа в Белый дом и выборы во Франции и Германии укажут на усиливающееся влияние новых каналов коммуникации, в то время как традиционные медиа продолжат терять влияние и деньги. Кроме того, в мире будут назревать дебаты относительно роли и масштабов технологических платформ и регуляции их активностей. Искусственный интеллект как топовая тема в разделе «Технологии» придет на смену мобильным девайсам, хотя практические и этические дилеммы вокруг его использования станут более видимыми в течение года.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Фейковые новости стали главной темой в последнее время, отмечает исследование Reuters Institute, и большинство медиаменедеров считают, что они благоприятны для бизнеса. По данным опроса 145 руководителей изданий, редакторов и digital лидеров в 24 странах, 24% считают, что их позиция будет «усилена» желанием потребителей получать точные и заслуживающие доверия новости. Большинство респондентов видят в росте количества фейковых новостей «шанс для выхода на первый план качественной журналистики», но некоторые переживают, что потеря доверия читателей может отвернуть их от новостей окончательно.

17% опрошенных считают, что фейковые новости ослабят позицию новостных медиа, 8% высказались за то, что они никак не повлияют на положение вещей, а 5% вообще не знают, к чему приведут фейковые новости. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Отчет также прогнозирует «взрыв» числа фактчекинговых сервисов, тем боле, что Facebook и Google уже инвестируют в них. Только на этой неделе Facebook объявил о запуске фильтра для фейковых новостей в Германии.

Мониторят фейковые новости не только платформы социальных медиа. BBC собрали новую команду для проверки новостей, которые расшариваются в сетях.   

Ключевые выводы исследования:

Фактчекинговые сервисы займут центральное место.

Медиа-отрасль ждут дальнейшие сокращения рабочих мест, и большинство печатных изданий в США и Европе закроются или уйдут в онлайн. 

Издатели будут принуждать читателей регистрироваться или авторизоваться для входа на сайт или в приложения, а также будут инвестировать в данные, чтобы предоставлять персонализированный контент и сообщения.

Следует ожидать инноваций в сфере мессенджеров, чатботов и искусстве «интерактивной журналистики».

Большинство будет использовать данные для таргетинга и силу технологических компаний.

Вырастет число экспериментов с виртуальной реальностью и дополненной реальностью, но результаты не оправдают надежды новостников.

Усилятся кибервойны, а также войны между правительствами и гражданами из-за надзора за личностью.

Больше политиков пойдут по следам Трампа в использовании социальных медиа, чтобы давать собственные определения, устанавливать новый курс и использовать соцсети в качестве замены доступа к традиционных медиа.

56% опрошенных также отметили, что Facebook Messenger станет важной частью их инициатив в этом году, 53% высказались о том же в отношении WhatsApp, а 49% — проголосовали за Snapchat. 

Расскажите друзьям про новость