Фейковые новости стали главной темой в последнее время, отмечает исследование Reuters Institute, и большинство медиаменедеров считают, что они благоприятны для бизнеса. По данным опроса 145 руководителей изданий, редакторов и digital лидеров в 24 странах, 24% считают, что их позиция будет «усилена» желанием потребителей получать точные и заслуживающие доверия новости. Большинство респондентов видят в росте количества фейковых новостей «шанс для выхода на первый план качественной журналистики», но некоторые переживают, что потеря доверия читателей может отвернуть их от новостей окончательно.
17% опрошенных считают, что фейковые новости ослабят позицию новостных медиа, 8% высказались за то, что они никак не повлияют на положение вещей, а 5% вообще не знают, к чему приведут фейковые новости.
Отчет также прогнозирует «взрыв» числа фактчекинговых сервисов, тем боле, что Facebook и Google уже инвестируют в них. Только на этой неделе Facebook объявил о запуске фильтра для фейковых новостей в Германии.
Мониторят фейковые новости не только платформы социальных медиа. BBC собрали новую команду для проверки новостей, которые расшариваются в сетях.
Ключевые выводы исследования:
Фактчекинговые сервисы займут центральное место.
Медиа-отрасль ждут дальнейшие сокращения рабочих мест, и большинство печатных изданий в США и Европе закроются или уйдут в онлайн.
Издатели будут принуждать читателей регистрироваться или авторизоваться для входа на сайт или в приложения, а также будут инвестировать в данные, чтобы предоставлять персонализированный контент и сообщения.
Следует ожидать инноваций в сфере мессенджеров, чатботов и искусстве «интерактивной журналистики».
Большинство будет использовать данные для таргетинга и силу технологических компаний.
Вырастет число экспериментов с виртуальной реальностью и дополненной реальностью, но результаты не оправдают надежды новостников.
Усилятся кибервойны, а также войны между правительствами и гражданами из-за надзора за личностью.
Больше политиков пойдут по следам Трампа в использовании социальных медиа, чтобы давать собственные определения, устанавливать новый курс и использовать соцсети в качестве замены доступа к традиционных медиа.
56% опрошенных также отметили, что Facebook Messenger станет важной частью их инициатив в этом году, 53% высказались о том же в отношении WhatsApp, а 49% — проголосовали за Snapchat.