Ключевые выводы исследования:
- 44% выражают большую обеспокоенность влиянием и ролью платформ, таких как Facebook и Snaphat, чем в прошлом году
- почти половина издателей (44%) рассматривают подписку в качестве важного источника digital дохода в 2018 году
- почти три четверти (72%) планируют активно экспериментировать с AI, чтобы предоставлять лучшие рекомендации по контенту и обеспечивать лучшую эффективность (к примеру, робо-журналистика)
Отношение к Facebook ухудшилось вслед за ролью платформы в распространении фейковых новостей, отсутствию обещанного дохода для видео и внезапному падению трафика с Facebook на новостные сайты с лета. Многие обеспокоены тем, что Facebook планирует понижать новостной контент и далее в 2018 году. В итоге издатели поле позитивно настроены по отношению к Google и Twitter.
Несмотря на это, издатели также обвиняют себя в собственных трудностях. Самые большими барьерами для успеха являются не технологические платформы, а внутренние факторы, такие как нежелание меняться и неспособность к инновациям.
Около 46% респондентов чувствуют себя некомфортно по отношению к уровню разнообразия в ньюсрумах.
Перемена бизнес-модели
По мнению 62% опрошенных, со временем реклама станет менее важной, а 10% отметили, что активно планируют будущее без медийной рекламы. По словам CEO New York Times Марка Томпсона, постоянное падение рекламных доходов в принте и диджитале приведет к «растущим экономическим затруднениям в этом году» и дальнейшей консолидации отрасли.
Издатели также теперь рассматривают разные источники доходов. Почти половина (44%) важным источником дохода называют онлайн-подписку, 38% – медийную рекламу, и 39% – брендированный и спонсорский контент.
Исследование предполагает также, что любой фундаментальный шаг в сторону платного контента увеличит так называемое информационный барьер. Если большая часть качественного контента окажется платным, возникнет опасность разрыва между элитой и остальным населением, потенциально приведя к ситуации, где те, кто не могут себе подписку будут потреблять некачественную журналистику и дезинформацию.
Растущая важность данных
2018 может стать годом, когда медиакомпании признают важность данных для их будущего успеха. В исследовании более две трети издателей (62%) отметили, что улучшение объема данных было их самой важной инициативой на грядущий год. Для более половины издателей (58%) важной была регистрация пользователей. Как пример, BBC уже зарегистрировал 23 млн людей в рамках регистрация для сервиса iPlayer.
Для издателей, которые хотят строить глубокие отношения с аудиторией и предоставлять персонализированные и релевантные сервисы, важно перевести аудиторию из категории «анонимной в известную».
72% издателей планируют активно экспериментировать с искусственным интеллектом.