Анна Носок, совладелица агентства Digital Agency A.A., во время войны открыла собственное агентство в городе-мечте миллионов предпринимателей — Лос-Анджелесе. Как выстраивать взаимоотношения с клиентами, востребовано ли SMM сопровождение среди представителей американского малого и среднего бизнеса, которые удивили по приезду в США — об этом и многом другом Анна рассказала в рамках спецпроєкта MMR РеЛоковані.
Почему выбрали для себя США? Насколько трудно проходила релокация?
США — это скорее выбор моего мужа (айтишник), чем мой. Если откровенно. Даже Калифорнию выбирала не я. Но вполне логично пытаться строить бизнес именно в Лос-Анджелесе. Для меня этот город как Рейтарская планеты Земля, киевляне поймут 🙂 Здесь максимальная концентрация талантливых людей, предпринимателей и тех, кто стремится изменить мир.
Какие моменты нужно учитывать тем, кто хочет открыть собственное агентство в США?
Много времени и ресурса уходит на информирование потенциального клиента.
Если мы говорим о SMM, которым я здесь начала заниматься, то следует понимать, что малый и средний бизнес часто не понимают важность и эффективность соцсетей. То есть много времени и ресурса уходит на информирование потенциального клиента, что делает воронку продаж достаточно затратной лично для меня.
Стартапы часто выбирают для себя делать все инхаус или предпочитают локальные агентства с опытом. Почему так? Потому часто стартаперы, которых здесь сотни, сами не из США и чувствуют себя более комфортно с местными, которые в теории ускоряют адаптацию.
То есть, если вы прилетели сюда, получили документы, официально зарегистрировали бизнес и готовы предоставлять услуги, начинайте с нетворкинга. Это самый простой путь по словам всех, с кем я общалась. Я, например, запустила серию бранчей mood.brunch по классической схеме: на первый пригласила инфлюэнсеров, на другие потенциальных клиентов. Повторюсь, воронка продаж услуг значительно длиннее, чем я привыкла, но эффективна.
Читатели с опытом, скорее всего, почувствовали флер построения коммуникации в Украине восьмилетней давности 🙂
Читатели с опытом, скорее всего, почувствовали флер построения коммуникации в Украине восьмилетней давности 🙂 Это удивляет и вместе с тем мотивирует, ведь для SMM малый и средний бизнес — это довольно свободная ниша тут без бешеной конкуренции.
В какой нише выстраиваете агентство, кто ваши клиенты?
Украинское агентство Potolok более 8 лет занимается именно SMM, инфлюэнс-маркетингом и организацией PR-мероприятий. А новое агентство, которое начало с марта работать в Европе, а с августа — в США — имеет штат тех же людей. То есть здесь мы продаем услуги, которые умеем качественно и быстро предоставлять SMM и PR. Не могу сказать, что это было бизнес-решение, направленное наружу. Ибо первые месяцы, когда я не понимала локальный рынок, а основной задачей было обеспечить своих людей работой и заработной платой, я просто предлагала свой продукт SMM под ключ. Сейчас клиентская сеть расширяется, а с ней и запрос на разные услуги. Скорее всего, DIGITAL AGENCY A.A. будет здесь предоставлять весь спектр услуг диджитал.
Интересными и новыми для меня являются технологические стартапы, с которыми мы начали тесно работать.
Среди клиентов здесь: клиника эстетической медицины, бьюти сегмент (салоны и косметические бренды), fashion и пилатес студия. Это такая прочная база, которая дает относительную финансовую устойчивость агентства. Интересны и новые для меня технологические стартапы, с которыми мы начали тесно работать. Вот это дает ощущение, что ты находишься там, где создается будущее.
Какие основные отличия заметили в коммуникации с американскими клиентами и клиентами из Европы?
Если мы говорим о клиенте — конечном потребителе продукта, который продает мой клиент, то здесь отличия в основном в каналах коммуникации. И это очень любопытно. Объясню. Мой клиент — бизнес — привык общаться через СМИ и имейлы, а конечный потребитель очень активен и в соцсетях. И здесь возникает необходимость информировать маркетологов и предпринимателей. Потому что для малого и среднего бизнеса это непонятные расходы, а для масштабного — это зона, где KPI — только охват, и безумных бюджетов там нет. В то время как в Украине у агентств более широкий список маркеров для измерения эффективности работы.
Первые кейсы, кстати, здесь давались сложно, приходилось обещать вернуть оплату, если соцсети окажутся неэффективными. Прямо как 8 лет назад в Украине 🙂
Как сейчас выглядит ваш типичный будний день в США?
Рано утром созвоны с командой и европейскими клиентами, потому что разница во времени 10 часов. Затем много бытовых моментов: завтраки, школы, садики и спорт. И после обеда — встречи с локальными клиентами. В 15:00 у меня уже 8 часов рабочего дня позади и это даже через полгода необычно.
Из нового для меня — я часто гуляю у океана. И пока это не стало обыденностью.
За какими профильными медиаресурсами по коммуникациям вы сейчас следите?
Adweek, The New York Times (Advertising and Marketing), MarketingWeek.
Какие американские PR-агентства являются для вас образцовыми, что именно вас вдохновляет?
Я давно слежу за Blue Fountain Media, потому что они активно работают со стартапами и сами занимаются разработкой мобильных приложений, применяемых именно для креативного PR-продвижения.
Fusion PR — интересное для меня агентство, круто работающее в зоне средних и крупных проектов DeFi (финансовые инструменты в виде сервисов и приложений, созданных на блокчейне — Прим.ред.). У них, по-моему, стабильные отношения с журналистами. А их клиентский портфель впечатляет: Solana, Paxful, BlockSafe, HashChain, Maccabee Coin, Myntum.
Топ вещей, которые вас удивили по приезду в США.
- Меня удивили люди — их открытость и улыбчивость. Это то, что советская пропаганда называла неискренностью. Здесь чужие люди, когда встречаются с тобой взглядом, улыбаются и здороваются. И это прикольно. Это гораздо удобнее, чем отводить взор или не смотреть в глаза.
- Мили и галлоны вместо километров и литров — до сих пор не привыкла 🙂
- Легкость регистрации своего LLC для неграждан.
- Талантливость диаспоры, которая значительно увеличилась в этом году. Я постоянно слышу, какие теперь замечательные бьюты мастера, фотографы и PR-специалисты здесь 🙂
- Открытость локального бизнеса к нашим специалистам и услугам. В этом на своем опыте убедилась.
- Совсем другое отношение ко времени, здесь все гораздо медленнее. На проекты уделяется вдвое больше времени, чем мы привыкли в агентстве.
- Деловые встречи часто проходят в лобби красивых отелей.
- В день здесь заведено максимум две встречи и та, которая во второй половине дня, часто заканчивается у океана по созерцанию заката с просекко 🙂