РеЛоковані. Анна Носок об открытии бизнеса в Лос-Анджелесе — «Рейтарской планеты Земля»
11 Янв 2023, 15:19
PR

РеЛоковані. Анна Носок об открытии бизнеса в Лос-Анджелесе — «Рейтарской планеты Земля»

Анна Носок, совладелица агентства Digital Agency A.A., во время войны открыла собственное агентство в городе-мечте миллионов предпринимателей — Лос-Анджелесе. Как выстраивать взаимоотношения с клиентами, востребовано ли SMM сопровождение среди представителей американского малого и среднего бизнеса, которые удивили по приезду в США — об этом и многом другом Анна рассказала в рамках спецпроєкта MMR РеЛоковані.

Почему выбрали для себя США? Насколько трудно проходила релокация?

США — это скорее выбор моего мужа (айтишник), чем мой. Если откровенно. Даже Калифорнию выбирала не я. Но вполне логично пытаться строить бизнес именно в Лос-Анджелесе. Для меня этот город как Рейтарская планеты Земля, киевляне поймут 🙂 Здесь максимальная концентрация талантливых людей, предпринимателей и тех, кто стремится изменить мир.

Какие моменты нужно учитывать тем, кто хочет открыть собственное агентство в США?

Много времени и ресурса уходит на информирование потенциального клиента.

Если мы говорим о SMM, которым я здесь начала заниматься, то следует понимать, что малый и средний бизнес часто не понимают важность и эффективность соцсетей. То есть много времени и ресурса уходит на информирование потенциального клиента, что делает воронку продаж достаточно затратной лично для меня.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Стартапы часто выбирают для себя делать все инхаус или предпочитают локальные агентства с опытом. Почему так? Потому часто стартаперы, которых здесь сотни, сами не из США и чувствуют себя более комфортно с местными, которые в теории ускоряют адаптацию.

То есть, если вы прилетели сюда, получили документы, официально зарегистрировали бизнес и готовы предоставлять услуги, начинайте с нетворкинга. Это самый простой путь по словам всех, с кем я общалась. Я, например, запустила серию бранчей mood.brunch по классической схеме: на первый пригласила инфлюэнсеров, на другие потенциальных клиентов. Повторюсь, воронка продаж услуг значительно длиннее, чем я привыкла, но эффективна.

Читатели с опытом, скорее всего, почувствовали флер построения коммуникации в Украине восьмилетней давности 🙂

Читатели с опытом, скорее всего, почувствовали флер построения коммуникации в Украине восьмилетней давности 🙂 Это удивляет и вместе с тем мотивирует, ведь для SMM малый и средний бизнес — это довольно свободная ниша тут без бешеной конкуренции.

В какой нише выстраиваете агентство, кто ваши клиенты?

Украинское агентство Potolok более 8 лет занимается именно SMM, инфлюэнс-маркетингом и организацией PR-мероприятий. А новое агентство, которое начало с марта работать в Европе, а с августа — в США — имеет штат тех же людей. То есть здесь мы продаем услуги, которые умеем качественно и быстро предоставлять SMM и PR. Не могу сказать, что это было бизнес-решение, направленное наружу. Ибо первые месяцы, когда я не понимала локальный рынок, а основной задачей было обеспечить своих людей работой и заработной платой, я просто предлагала свой продукт SMM под ключ. Сейчас клиентская сеть расширяется, а с ней и запрос на разные услуги. Скорее всего, DIGITAL AGENCY A.A. будет здесь предоставлять весь спектр услуг диджитал.

Интересными и новыми для меня являются технологические стартапы, с которыми мы начали тесно работать.

Среди клиентов здесь: клиника эстетической медицины, бьюти сегмент (салоны и косметические бренды), fashion и пилатес студия. Это такая прочная база, которая дает относительную финансовую устойчивость агентства. Интересны и новые для меня технологические стартапы, с которыми мы начали тесно работать. Вот это дает ощущение, что ты находишься там, где создается будущее.

Какие основные отличия заметили в коммуникации с американскими клиентами и клиентами из Европы?

Если мы говорим о клиенте — конечном потребителе продукта, который продает мой клиент, то здесь отличия в основном в каналах коммуникации. И это очень любопытно. Объясню. Мой клиент — бизнес — привык общаться через СМИ и имейлы, а конечный потребитель очень активен и в соцсетях. И здесь возникает необходимость информировать маркетологов и предпринимателей. Потому что для малого и среднего бизнеса это непонятные расходы, а для масштабного — это зона, где KPI — только охват, и безумных бюджетов там нет. В то время как в Украине у агентств более широкий список маркеров для измерения эффективности работы.

Первые кейсы, кстати, здесь давались сложно, приходилось обещать вернуть оплату, если соцсети окажутся неэффективными. Прямо как 8 лет назад в Украине 🙂

Как сейчас выглядит ваш типичный будний день в США?

Рано утром созвоны с командой и европейскими клиентами, потому что разница во времени 10 часов. Затем много бытовых моментов: завтраки, школы, садики и спорт. И после обеда — встречи с локальными клиентами. В 15:00 у меня уже 8 часов рабочего дня позади и это даже через полгода необычно.

Из нового для меня — я часто гуляю у океана. И пока это не стало обыденностью.

За какими профильными медиаресурсами по коммуникациям вы сейчас следите?

Adweek, The New York Times (Advertising and Marketing), MarketingWeek.

Какие американские PR-агентства являются для вас образцовыми, что именно вас вдохновляет?

Я давно слежу за Blue Fountain Media, потому что они активно работают со стартапами и сами занимаются разработкой мобильных приложений, применяемых именно для креативного PR-продвижения.

Fusion PR — интересное для меня агентство, круто работающее в зоне средних и крупных проектов DeFi (финансовые инструменты в виде сервисов и приложений, созданных на блокчейне — Прим.ред.). У них, по-моему, стабильные отношения с журналистами. А их клиентский портфель впечатляет: Solana, Paxful, BlockSafe, HashChain, Maccabee Coin, Myntum.

Топ вещей, которые вас удивили по приезду в США.

  1. Меня удивили люди — их открытость и улыбчивость. Это то, что советская пропаганда называла неискренностью. Здесь чужие люди, когда встречаются с тобой взглядом, улыбаются и здороваются. И это прикольно. Это гораздо удобнее, чем отводить взор или не смотреть в глаза.
  2. Мили и галлоны вместо километров и литров — до сих пор не привыкла 🙂
  3. Легкость регистрации своего LLC для неграждан.
  4. Талантливость диаспоры, которая значительно увеличилась в этом году. Я постоянно слышу, какие теперь замечательные бьюты мастера, фотографы и PR-специалисты здесь 🙂
  5. Открытость локального бизнеса к нашим специалистам и услугам. В этом на своем опыте убедилась.
  6. Совсем другое отношение ко времени, здесь все гораздо медленнее. На проекты уделяется вдвое больше времени, чем мы привыкли в агентстве.
  7. Деловые встречи часто проходят в лобби красивых отелей.
  8. В день здесь заведено максимум две встречи и та, которая во второй половине дня, часто заканчивается у океана по созерцанию заката с просекко 🙂

Расскажите друзьям про новость