Агентство influencer-маркетинга Whaler провело «первое в мире» нейроисследование инфлюенсер-маркетинга и выявило, что реклама инфлюенсеров имеет больше эмоциональной силы на 277%, чем ТВ-реклама, и на 87% лучше запоминается. Исследование использовало технологию Стационарной топографии, чтобы понять, как работают инфлюенсеры. Благодаря технологии они измерили электрические сигналы на коже головы и реакцию на контент в реальном времени. В исследовании приняли участие 187 респондентов, которые являются постоянными пользователями Instagram, Facebook и YouTube. Они были поделены на группы в зависимости от того, за какими лидерами мнений они следуют в Instagram: за знаменитостями, макро-инфлюенсарами или микро-инфлюенсерами. Респонденты просматривали ТВ-рекламу, контент инфлюенсеров, рекламу на YouTube и Facebook. Исследование отметило, что реклама от инфлюенсеров имела большую эмоциональную силу на 277% и лучше запоминалась на 87%, чем ТВ-реклама. Далее следовала реклама Facebook. Инфлюенсреры генерировали больше эмоциональной глубины на 64% и запоминания на 182%. Контент от инфлюенсеров также превосходил рекламу на YouTube на 28% по эмоциональной силе и на 73% по кодированию в памяти. Более того, исследование показало, что если покупатели видят рекламу инфлюенсеров до рекламы этой же кампании на ТВ, в YouTube и на Facebook, они на 58% более склонны позитивно относиться к рекламе на ТВ, в YouTube и на Facebook, и на 47% более склонны запомнить ее. «Без первичного показа от инфлюенсеров отклики на рекламу на ТВ, в YouTube и на Facebook были в общем негативными, а после контента от инфлюенсеров – позитивными. Это глобальный сдвиг, который указывает, что инфлюенсеры должны играть главную роль в стратегии кампании и медиамиксе», — отметили в агентстве.