Развитие диджитал и узнаваемости: что в приоритете PR- и маркетинг-специалистов в 2024 году
04 Мар 2024, 14:21

Развитие диджитал и узнаваемости: что в приоритете PR- и маркетинг-специалистов в 2024 году

Европейская бизнес ассоциация провела третью волну ежегодного опроса среди специалистов сферы маркетинга и коммуникаций членских компаний.

Как показывают его результаты, к важнейшим приоритетам в работе в 2024 году маркетологи относят развитие диджитал-каналов (69% опрошенных), развитие узнаваемости бренда (65%) и поиск новых активационных платформ (56%). Следует отметить, что эти факторы являются ключевыми для маркетинг-специалистов уже три года подряд.

Со своей стороны, коммуникационщики в 2024 году сосредоточиваются на формировании репутации (57%), усилении присутствия в информационном поле (55%) и формировании/усилении бренда работодателя (43%). На фокус работы коммуникационщиков существенно повлияло полномасштабное российское вторжение. Если в начале 2022 года главным приоритетом было присутствие в инфополе, то уже второй год подряд на первое место респонденты относят свои усилия по развитию репутации в компании. Работа с брендом работодателя впервые за три года попала в тройку важнейших приоритетов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По мнению участников опроса, к пятерке факторов, наиболее влияющих на репутацию компаний, относятся качество товаров и услуг, лидерство в отрасли, качество обслуживания клиентов, компетентность работников, этика и ценности компании. Среди PR- и маркетинг-факторов, влияющих на репутацию, респонденты называют способ разрешения кризисов и проблемных вопросов, способность коммуницировать и реализовывать свою миссию и ценности и коммуникацию компании со своими сотрудниками.

Главными вызовами в прошлом году участники опроса назвали нехватку ресурсов (75%), высокий уровень профессиональной усталости и выгорания (59%) и рост нагрузки и объемов работы (56%). Как видим, эти факторы носят, скорее, не профессиональный, а общий характер. К основным профессиональным вызовам 2024 года компании относят сложность планирования и удержания внимания аудитории, растущие задачи, защиту репутации, краткосрочность кампаний, коммуникации с учетом реалий военного времени.

Компании внесли существенные изменения в свои PR- и маркетинг-стратегии сразу после полномасштабного вторжения и продолжают их трансформацию в 2023-2024 годах. Большинство изменений касается сокращения сроков планирования, бюджетов и количества активностей. А бизнес фокусируется на КСО, социальных и благотворительных проектах, соцсетях и собственных медиа, работой над брендом работодателя.

Несмотря на всеобщее сокращение расходов, заметна тенденция к восстановлению бюджетов. Так, 37% опрошенных компаний увеличат PR/маркетинговые бюджеты в 2024 году (15% имели такие планы в 2023 году). Сокращать бюджеты будут 10% (37% в 2023), а 47% оставят их без изменений. В то же время, эти показатели еще не восстановились до уровня до полномасштабного вторжения, тогда 49% закладывали увеличение бюджетов на PR и маркетинг.

Компании фокусируются на содержании и расширении PR и маркетинговых команд. Большинство, а именно 59% компаний не планируют изменения, тогда как 35% будут нанимать новых людей (20% в 2023 году), и только 2% — будут сокращать штат.

Среди основных инструментов, которые используют специалисты в 2024 году, респонденты называют коллаборации и партнерства, SMM, мероприятия и публичные выступления, связи с медиа, внутренние коммуникации. Интересно отметить, что по сравнению с прошлым годом коллаборации и партнерства поднялись с пятого на первое место, а связи с медиа с первого снизились до четвертого.

С более подробными результатами опроса можно ознакомиться в презентации.

Расскажите друзьям про новость