QR-коды на спортсменках привлекли внимание к проблеме в СМИ
19 Апр 2023, 13:07

QR-коды на спортсменках привлекли внимание к проблеме в СМИ

Да, растущую мировую популярность профессионального и любительского женского спорта, безусловно, стоит отметить. Но значительная часть освещения соревнований женщин-спортсменок в СМИ все еще слишком часто фокусируется на женской анатомии, а не на спортивных достижениях.

Это проблема для бренда красоты Unilever, LUX, цель которого – поддержать женщин в борьбе с повседневным сексизмом. Поэтому Lux и агентство Wunderman Thompson Singapore повышают осведомленность об этой проблеме и надеются начать разговор как с вещателями, так и с аудиторией, чтобы привлечь их к изменению угла зрения.

Для этого они разместили QR-коды на телах спортсменок в тех же местах, на которых обычно фокусируются спортивные телеканалы. Команда объединилась с Volleyball SA (Южная Африка), руководящим органом по волейболу в Южной Африке и отвечает за администрирование национальных волейбольных команд и спортивным вещателем SABC, чтобы сломать прямую трансляцию турнира Durban Open.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Открытый чемпионат Дурбана по волейболу в прямом эфире состоялся 15 и 16 апреля, в котором приняли участие восемь разных команд лучших спортсменок Южной Африки по пляжному волейболу. Прямую трансляцию транслировал телеканал SABC, охватив около 19,7 миллиона зрителей в Южной Африке.

При сканировании код перенаправляет зрителя на фильм, снятый компанией LUX, в котором ведущие спортсменки призывают вещателей и камеры изменить угол зрения на то, как изображают женщин-спортсменок — сосредоточиться на их сильных сторонах и направить объектив на их спортивное мастерство, а не на их физические атрибуты. Видео освещает шокирующую статистику по сексистскому освещению спорта, в том числе 2500 фотографий, объективирующих женщин, о которых сообщалось на Олимпийских играх 2021 года, а также включает в себя мощные заявления спортсменок. Видео завершается шестью советами для СМИ относительно того, как следует изображать спортсменок.

Инициативу также поддержал ряд ведущих спортсменок, спортивных комментаторов и чиновников.

«Женщины в спорте в 10 раз чаще, чем их коллеги-мужчины, объективируются под углом камеры, фокусирующейся на определенных частях тела. Когда мы узнали, что это касается и ведущих спортсменок, добившихся невероятных успехов, мы поняли, что должны действовать, — говорит Северин Волеон, вице-президент по глобальному бренду LUX, — это не только обесценивает профессиональные результаты и достижения спортсменок, но и увековечивает проблему объективации, с которой многие женщины сталкиваются каждый день. В LUX мы верим, что красота должна быть источником силы и что основное внимание должно быть сосредоточено на праздновании красоты их силы, навыков и достижений в спорте».

Выбор пляжного волейбола является стратегическим, поскольку этот вид спорта больше всего страдает от предвзятого отношения, поскольку в него играют в жарких условиях и в минимальной одежде. Но хотя пляжный волейбол может быть одним из самых очевидных видов спорта с точки зрения неправильно устремленного внимания, проблема является глобальной.

И этот вопрос не ограничивается только спортивной ареной. Объективация является глобальной проблемой – от съемочных площадок до улиц, и подавляющее большинство женщин во всем мире подвергались ей в тот или иной момент своей повседневной жизни, поэтому кампания Change The Angle является лишь первым шагом для LUX и Wunderman Thompson в освещении гораздо более широкой проблемы.

«LUX борется с обыденным сексизмом уже много лет. Где бы он ни проявлялся, – добавляет Бас Корстен, главный креативный директор Wunderman Thompson. «Средства массовой информации, особенно спортивные СМИ, способствуют объективации женщин тем, как они направляют свои камеры. Влияя на миллионы и миллионы людей, которые смотрят на эти спортивные события. Пора, чтобы медиа начали признавать свою роль и отвечать за нее. Начать изменять ракурс освещения событий. В этих невероятных выступлениях столько красоты и силы. Давайте сосредоточимся на этом».

Расскажите друзьям про новость