Продуктивность, дефицит кадров и прочее: тренды и объем рынка маркетинговых сервисов в 2024 году
09 Сен 2024, 12:20

Продуктивность, дефицит кадров и прочее: тренды и объем рынка маркетинговых сервисов в 2024 году

В декабре 2023 года МАМИ опубликовали прогноз объема рынка маркетинговых сервисов в Украине на 2024 год. Сейчас представилась прекрасная возможность сверить часы и уточнить, что происходит в отрасли, а также насколько прогнозируемый тренд сбывается.

Эксперты прогнозировали рост рынка маркетинговых сервисов на 19% (корректива июля 2024 года — 20%). Масштабные и комплексные производительные проекты, разнообразие новых идей и разноплановость задач, внедрение новых инновационных технологий — вот основные тенденции первого полугодия. Растет спрос на персонализированные кампании, акцент на социальной ответственности брендов актуальны согласно сегодняшним украинским реалиям. Trade marketing, loyalty marketing, consumer marketing увеличатся на 20%, 15% и 20% соответственно, — подтвердили оценку предоставленную в декабре 2023. В Event marketing и sponsorship, по мнению специалистов, возможен рост на 30% по сравнению с 2023 годом.

Предыдущие прогнозы можно было бы удвоить, но военные действия вносят свои коррективы, что оказывает непосредственное влияние на стабильность и инвестиции в маркетинговые кампании. В то же время, украинцы быстро учатся и адаптируются к сложным реалиям. Даже отключения, спады и другие сложности войны не останавливают их, а наоборот — мотивируют развиваться и идти вперед несмотря ни на что.

Маркетинговые сервисыОбъем 2019 г. (млн грн)Объем 2020 г. (млн грн)% измения 2020 до 2019Объем 2021 г. (млн грн)% измения 2021 до 2020Объем 2022 г. (млн грн)% измения 2022 до 2021Объем 2023 г.
(млн грн)
% измения 2023 до 2022Объем 2024 г.
(млн грн)
% измения 2024 до 2023
Объем рынка МС, ВСЕГО7 0345 299-25%5 95912%2 387  -60%2 828  18%3 38820%
В том числе:
Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)2 542  2 161  -15%2 377  10%1 188  -50%1 426  20%171120%
Loyalty marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center)1 122  1 066  -5%1 119  5%560-50%61610%70815%
Consumer marketing1 587  1 270  -20%1 460  15%438-70%52620%63120%
Event Marketing and Sponsorship1 783  802-55%1 003  25%201-80%260 30%33830%

Что вообще сейчас происходит в отрасли, какие настроения, планы, тренды?

МАМИ пригласили руководителей агентств прокомментировать рыночную ситуацию. Специалисты откровенно и честно поделились мнениями о внутренних нюансах агентств и общей картине в маркетинговом бизнесе.

«В первом полугодии 2024 года мы нарастили обороты и темп, который взяли еще в конце 2023 года. Масштабные и комплексные суперпродуктивные проекты, разнообразие новых идей и разноплановость задач, внедрение новых инновационных технологий — вот основные тенденции первого полугодия. Растет спрос на персонализированные кампании, акцент на социальной ответственности брендов актуальны согласно сегодняшним украинским реалиям. Мы бы даже были готовы удвоить свои предыдущие прогнозы, но военные действия вносят свои коррективы, что оказывает непосредственное влияние на стабильность и инвестиции в маркетинговые кампании. Поэтому руководствуемся краткосрочной планировкой», — комментирует Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine.

«Рынок восстанавливается насколько это возможно во время войны. Участники рынка привыкли к новой реальности. Новым вызовом становится удержание, мотивация и привлечение сотрудников. Дефицит кадров самый высокий за всю историю индустрии в нашем государстве», — Александр Микитенко, CEO MEX a member of Havas.

«Результаты первого полугодия 2024 коррелируют с прогнозом декабря 2023 года. Объемы рынка медленно вырастают в гривне. Да, количество предоставляемых услуг увеличивается, но следует отметить, что рост объемов рынка также связан с общим повышением цен и курсов иностранных валют к гривне», — Роман Швец, Managing Partner, We’Story Advertising Agency.

Расскажите друзьям про новость