PR-рейтинг: Как мы будем считать?
05 Окт 2016, 15:00
PR

PR-рейтинг: Как мы будем считать?

Раскрываем методологию рейтинга сильнейших PR-профи страны от MMR

Первый этап PR-рейтинга — онлайн-голосование — завершен. Это первый этап рейтинга из четырех, который определит, кто же выйдет в финал. Далее погрешности позиций в рейтинге будут корректироваться оценкой медиаактивности и членами жюри. Также финалистам будет предложено оценить друг друга по критериям. Детально о каждом этапе — в нашей методологии. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

После встречи MMR c тридцаткой самых интересных на взгляд редакции представителей PR-профессии в формате бизнес-завтрака, мы пришли к решению, что в 2016 году стоит разделить соревнование в PR-рейтинге на разные «весовые» категории: «Корпоративный PR-лидер», «Высокопотенциальный PR-профи» и «Независимый PR-эксперт». И в разных пропорциях оценивать как результаты работы за год (вне зависимости от времени работы в компании), менеджерские способности и умение управлять ресурсами, так и бренд человека. Так появилась Анкета PR-эксперта, заполнение которой пиарщикам показалась сродни подачи документов на Шенген 🙂

Как мы искали кандидатов в рейтинг и как распределяли по номинациям

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В поисках сильнейших корпоративных PR-профи страны мы разослали более 300 анкет тем пиарщикам, чья активность в этом году, по мнению редакции, была наиболее заметна, получили от них же свыше 70 рекомендаций, кого еще можно пригласить в рейтинг. Также сделали попадание в рейтинг максимально простым: предложить свою кандидатуру в рейтинг мог любой желающий, просто заполнив анкету —  даже в течение 10 дней после старта онлайн-голосования.

Так, в рейтинг попали более 70 украинских PR-профи:
—  в  категорию Корпоративных PR-лидеров — PR-директора с опытом работы на руководящей позиции не менее 3-х лет;

—  в категорию Высокопотенциальных PR-профи PR-директора с опытом работы на руководящей позиции менее 3-х лет, а также значимые специалисты, которые находятся в шаге от того, чтобы стать корпоративным PR-лидером (или они уже являются начинающими PR-директорами), в их портфолио уже есть яркое решение крупной коммуникационной задачи или они запустили амбициозный и подающий надежды проект;


—  в категорию Независимых PR-экспертов, соответственно, — опытные эксперты, которые работе в компании предпочли свободное плавание и привлекаются для консультаций и проектов.

Онлайн-голосование

Первые расстановки в рейтинге призвано сделать онлайн-голосованию, его влияние на финальную позицию в рейтинге – 30%. В каждой номинации, авторизировавшись через Facebook-аккаунт, можно голосовать за неограниченное количество кандидатов, в том числе и за себя. Чтобы основательно выбрать свою десятку/двадцатку и т.д. лучших PR-профи, можно ознакомиться с проектами года и антикризисными решениями каждого кандидата в расширенном профиле (не зря же они старались и заполняли анкеты!). Также на этом этапе каждый участник рейтинга может опубликовать материал своего авторства на сайте MMR (но не более двух в течение месяца), который раскроет его сильные стороны и обнажит компетенции.

Продолжительность онлайн-голосования — 21 день, после чего оно будет закрыто для очистки от накруток. Не будут засчитаны голоса аккаунтов, которые не имеют признаков активности реального человека — т.е. ботов: отсутсвие фото человека на аватаре, в альбоме (например, боты часто с этой целью используют пейзажи города, цветочки, слоганы, а то и рекламные сообщения), скудная новостная лента (одни перепосты и котики), не указана информация о себе и т.д.

Медиарезонансность

Второй этап рейтингования – оценка медиарезонанса компании кандидата за последних 12 месяцев (в т.ч. будет учитываться также окрас упоминаний в СМИ), в т.ч. SMM-резонанс. Эффективность кандидатов в media relations в каждой номинации будет замеряться по разной методологии. Партнеры, сопровождающие этот этап, – проект «Медиатека» и Noks Fishes ↔ МедіаВершки.

Вес этого этапа рейтингования в финальной позиции рейтинга – 20%. 

Итогом первого и второго этапов станет определение ТОПа финалистов в каждой номинации. Далее соревнование в рейтинге будет проходить только среди финалистов.

Голосование жюри и оценка друг друга финалистами

Третий этап – решающий, от него зависит расстановки в топе рейтинга. Вес этого этапа в финальной позиции рейтинга – 50%.

Финалистам будет предложено оценить друг друга по 100-балльной шкале по таким критериям (30% веса в финале):

  • Стратегичность;
  • Продвинутая менеджмент-экспертиза (умение управлять людьми: определять приоритеты, расставлять задачи, избегать конфликтов в команде, наличие сильной команды);
  • Яркое решение крупной коммуникационной задачи в течение 2015 -2016 годов;
  • Вклад в потенциал развития отрасли (образовательная активность в формате лекций, мастер-классов, колонок, участие в рыночных инициативах, наличие знаковых для индустрии или для сегмента рынка проектов);
  • Умение минимизировать и купировать репутационные риски;
  • Использование смелых и нестандартных форматов для решения задач, новаторство и эксперименты;
  • Универсальность (умение работать с разными товарными категориями);
  • Постоянное обучение и саморазвитие;
  • Участие в принятии решений на уровне совета директоров.

Помимо голосования финалистов друг за друга, на этом этапе к оценке кандидатов подключается редакция MMR, а также эксперты, которые лидировали в рейтинге PR-профи в 2013 году, но получили статус «надрейтинговых корифеев», и рекрутеры – экспертное жюри, мнение которых имеет 20% веса в финале.

Итоговые результаты

Завершающий шаг – подсчет результатов трех этапов и обнародование итоговых результатов.

Каждому этапу присвоен такой «вес»:

  • 30% – онлайн-голосование;
  • 20% – медиарезонанс;
  • 50% – голосование между финалистами (30%) и голосование независимых экспертов и редакции MMR (20%).

Расскажите друзьям про новость