PR нормального человека: как ответственно продвигать бренд
04 Окт 2023, 13:55
PR

PR нормального человека: как ответственно продвигать бренд

Актуально или нет? За последние полтора года этот вопрос себе задал, пожалуй, каждый коммуникационщик. И, скорее всего, так и не смог ответить однозначно. Разбираемся, какие инструменты сейчас наиболее актуальны вместе с Анастасией Рубцовой — PR Lead в ProCheese.

Дисклеймер: в этом материале не будет «волшебного метода», который раз и навсегда лишит сомнения пиарщика. Однако вас ждет несколько кейсов и советов, которые, надеюсь, вдохновят вас на создание своих полезных инициатив или хотя бы уберегут от проектов, которым сейчас не время

Принимаем решение, стоит или нет? 

При планировании любого пиар-проекта советую ответить несколько вопросов:

  1. Принесет ли это кому-то пользу?
  2. Можно ли эту пользу представить конкретным результатом с цифрами?
  3. Может ли это потенциально послужить примером для других игроков отрасли?

Если у вас три «Да» — поздравляю, этот проект скорее всего актуален. Смело беритесь за его реализацию.

Если же насчет чего-то сомневаетесь, дальнейшие действия таковы:

  • брейнштормите, изучаете, узнаете все по-максимуму, пока сомнения не развеются;
  • выдыхаете и откладываете проект в папку «На потом».

Да, второй вариант принять трудно. Но, как показывает практика, сомнительные проекты приносят сомнительные результаты. Зачем вам эти коммуникационные риски?

Итак, как продвигаться во время войны, чтобы не попасть впросак?

Рассмотрим несколько инструментов для ответственного продвижения бренда на примере кейсов ProCheese комьюнити, которые мы реализовали во время полномасштабного вторжения.

Для справки: ProCheese это сообщество ценителей сыра, созданное Ardis Group. Предоставляют услуги для гастробизнеса и организовывают офлайн и онлайн мероприятия для всех любителей сыра.

Благотворительные вебинары

Проведение благотворительных вебинаров — инструмент без скрытых подводных камней. Вы даете аудитории правильную информацию, аудитория получает новые знания, а вместе еще и помогаете тем, кто в этом нуждается. Стратегия WIN-WIN-WIN.

Преимущества:

  • не требует долгой подготовки;
  • можно привлечь внутреннего эксперта.

Кейс ProCheese: Сырный эксперт ProCheese Academy Оксана Чернова провела благотворительный вебинар по созданию сырного плато. К нему присоединились участники из Украины, США и Словакии.

Для украинцев такое мероприятие — возможность позаботиться о себе, ведь новые знания — это один из способов поддержать ментальное здоровье. Для участников из других стран — еще одно напоминание об агрессоре и силе духа противостоящих ему украинцев.

Результат: Собрали 10 000 грн для фонда «Благомай», эвакуирующего детей с горячих точек Украины.

Бесплатные образовательные программы

Такие проекты требуют больше усилий для их организации, а усилением проекта может стать привлечение внешних спикеров, весомых в вашей сфере.

Преимущества:

  • больше пользы для участников, чем вебинар;
  • весомый вклад в развитие отрасли.

Кейс ProCheese: Мы провели два образовательных курса с привлечением иностранных экспертов. Первый в Украине курс для сыроваров «Теория профессионального сыроделия» от ProCheese Академии и Пола Томаса — технического директора Британской Academy of Cheese. А также курс для чизмонгеров (примечание: чизмонгер — профессиональный продавец сыра) в партнерстве с немецким производителем сыра Bergader и спикером Петером Трумпфгеллером.

Результат: Курсы прошли более 170 сыроваров и более 300 чизмонгеров.

Привлечение иностранных донатов и грантов

Самое время вспомнить о зарубежных партнерах, покупателях или даже клиентах. Каждый из них имеет потенциал, чтобы помочь вам поддержать тех, кто в этом нуждается. Просто не все об этом знают. Поэтому ваша задача — проявить инициативу: организовать встречу, разослать письма или договориться о Zoom-call. Используйте все доступные инструменты, проявляйте шарм или напоминайте о важности социальных инициатив — и успех станет вашим лучшим другом.

Преимущества:

  • не требует расходов собственного бюджета;
  • хороший способ укрепить партнерство.

Кейс ProCheese: Грант от концерна Nazionale del Parmigiano Reggiano на восстановление сырного хозяйства в Украине, пострадавшее от российской агрессии. Команда сообщества ценителей сыра взяла на себя ответственность найти сыроварню, нуждающуюся в помощи и передать ей финансовую поддержку от итальянских партнеров.

Результат: Передали 3500€ на восстановление для Херсонской сыроварни ФХ «Лиманська коза».

Представление Украины на международных событиях

Готова поспорить, что в вашей сфере есть свои отраслевые события: выставки, конкурсы, презентации и т.д. Каждая возможность принять участие в отраслевых событиях — шаг к поддержке глобальных инициатив, повышению престижа Украины на мировой арене и выявлению своей активной позиции в развитии международного сотрудничества. Ищите, представляйте Украину, мы должны говорить и показывать миру, что мы есть и какие мы есть.

Преимущества: 

  • обмен опытом;
  • возможность заявить о себе на широкую общественность.

Кейс ProCheese: Участие украинских сыроделов в международном конкурсе Word Cheese Awards 2022. Команда привлекла грант от международной организации, чтобы обеспечить сыроварам бесплатное участие в крупнейшем в мире конкурсе, включая расходы на транспортировку. А во время события использовали возможность, чтобы собрать донаты в поддержку Украины.

Результат:

  • 13 сыров украинских сыров получили награду среди 4434 иностранных участников;
  • 100+ публикаций в украинских медиа;
  • упоминание о нас в CNN, в секундочку.
Зачем вообще все это делать, если можно не делать?

Если забыть, что организация проектов, способствующих популяризации и формированию доверия к брендам, это и есть работа коммуникационщика, вот еще несколько причин:

  1. Социально ответственные бренды — это не преимущество, а must have. Не воспринимать это = подвергаться репутационным рискам. Зачем вам это?
  2. Каждый такой проект — ваш личный вклад, и вклад каждого члена вашей команды в поддержку страны.
  3. И, в конце концов, это все хорошие инфоповоды, которые всегда актуальны. О них не стыдно рассказать со сцены профильного ивента или даже написать статью для MMR 🙂
Вывод, потому что как без него?

PR нормального человека — это сочетание ответственного продвижения бренда с творчеством, эмоциями и постоянным развитием. Не забывайте спрашивать себя, принесет ли ваш проект пользу, есть ли в нем потенциал для положительных изменений. И главное — не бойтесь действовать актуальным реалиям, потому что сегодняшние возможности — это путь к завтрашнему успеху.

Расскажите друзьям про новость