Поддержка военных, ветеранов и их семей: как построить коммуникации такой программы
11 Июл 2024, 12:10

Поддержка военных, ветеранов и их семей: как построить коммуникации такой программы

Сейчас поддержка военных, ветеранов и их семей — базовая обязанность бизнеса. Это уже не о дополнительной ответственности, а о том, без чего бизнес не может функционировать, убеждена Анастасия Зражевская, директор департамента коммуникаций компании МХП. Она рассказала MMR о модели построения коммуникаций программы помощи военным и ветеранам, которой могут воспользоваться другие украинские компании, на примере программы реинтеграции ветеранов «МХП Поруч».

Человек в центре внимания: дизайн программы и коммуникации должны строиться на индивидуальном подходе

Важная задача бизнеса сейчас — оказать полноценную поддержку и способствовать адаптации к гражданской жизни людям, которые защищают или защищали нас и вернулись.

Но какой основной месседж должен быть заложен в коммуникациях такой поддержки?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Разбираемся на примере программы «МХП Поруч». Основной месседж должен отражать сущность программы. То, как вы расскажете маме или ребенку, если они вас о ней спросят. В нашем случае это то, что программа предусматривает индивидуальное сопровождение и комплексную поддержку военных, ветеранов, их семей и тех, кто ждет близких с фронта. Комплексность состоит в том, что это долговременная программа, которая решает разные запросы ветерана: от медицинской и юридической до психологической поддержки. Индивидуальный подход реализуется через регулярное общение координаторов «МХП Поруч» с каждым ветераном, которое позволяет понять, какая помощь необходима и как сделать ее максимально эффективной.

Другой важный аспект в коммуникациях — говорить о том, для кого эта программа. На примере «МХП Поруч» это не только военные и ветераны, но и их семьи (как сотрудники, так и члены общин, в которых мы работаем). Если раньше, два года назад, когда только начинали говорить о поддержке военных и реинтеграции ветеранов, речь шла в основном только о самих защитниках, то впоследствии стало понятно, что семьям ветеранов и военных это нужно не меньше. Им необходима помощь даже в решении простейших бытовых проблем, которые возникают, когда близкий человек на фронте, не говоря уже о всесторонней психологической поддержке для взрослых членов семьи и детей.

Есть две коммуникационные цели — формировать осведомленность и делиться опытом. Как реализовываем

Мы активно говорим о нашей ветеранской программе с начала ее создания. Первая цель нашей коммуникации — чтобы каждый потенциальный участник знал о программе и помощи, которую она может оказать. Вторая — поделиться опытом, ведь в этом деле не может быть конкуренции. Рынок должен знать об успешных практиках. Это особенно полезно для тех компаний, которые позже пришли на этот путь или имеют меньше ресурсов для разработки с нуля. Поэтому вместо того чтобы делать свой дизайн этой программы, они могут использовать наш опыт.

Кроме того, что мы рассказываем о программе публично и в медиа, мы также сотрудничаем с государством, бизнес сообществами и NGO: делимся опытом, участвуем в рабочих группах, наши сотрудники стали соавторами практических пособий по советам, что делать малому, среднему и крупному бизнесу чтобы и ветераны, и военные, и их семьи чувствовали поддержку.

Ветераны — ваши главные амбассадоры

Ничего для ветеранов без ветеранов — это принцип как нашей программы, так и коммуникации. Когда ветераны сами говорят о «МХП Поруч» — это самое высокое признание ее ценности.

Наши ветераны лучше всего знают об этом проекте, поэтому лучше могут и рассказать о нем. Кроме того, военные или больше всего доверяют своим побратимам и посестрам, поэтому для них важно слышать отзывы о программе именно от них.

Амбассадорами проекта выступают как сотрудники МХП, которые прошли нашу программу или проходят сейчас, так и ветераны, не связанные с МХП, но знают, что и как в ней работает. Каждый такой отзыв для нас ценный, поскольку говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении.

Важно искать все аудитории, которые могут быть заинтересованы в участии в коммуникации

К примеру, МХП дает гранты на развитие бизнеса ветеранам, военным и их семьям. Согласно результатам исследования «Потребности ветеранов 2023», проведенного Украинским ветеранским фондом, 64% демобилизованных военнослужащих стремятся заняться собственным делом и предпринимательством — как определяют сами ветераны, это может быть для них мощным инструментом восстановления. Так что параллельно мы организовываем программы грантовой поддержки бизнесов самостоятельно и совместно с Министерством по делам ветеранов Украины. Мы активно привлекаем предпринимателей-грантополучителей в нашу коммуникацию, рассказываем о них, они делятся опытом сотрудничества с нами — чистый win-win.

Таким образом, у нас формируется пул амбассадоров — внешних и внутренних: внутренние — наши сотрудники военные и ветераны, а также их семьи, внешние — те, кто знает о программе или участвовали в совместных или грантовых проектах.

Такая амбассадорская поддержка и является лучшим определением того, что программа действенная и ценная — не то, что вы сами будете рассказывать, а то, что о вас будут говорить сами участники.

Строить комьюнити — важный элемент коммуникаций

Сейчас есть много конференций и форумов, объединяющих людей, которые понимают важность темы поддержки ветеранов и военных. Тех, которые сами вовлечены в эту тему и хотят поделиться чем-то полезным, а также недостаточно осведомлены, и им важно получить профессиональные советы, рекомендации, обмен опытом. Поэтому следует использовать этот инструмент.

Поддержка ветеранских комьюнити является еще одной важной составляющей реинтеграции ветеранов. Мы создаем группы поддержки для ветеранов и их семей совместно с Veteran Hub, поддерживаем спортивные и реабилитационные центры, а также различные ветеранские объединения и ячейки, позволяющие ветеранам восстанавливаться и совместно проходить путь реинтеграции.

Подводя итог, скажу, что в коммуникациях программы поддержки ветеранов и военных может быть задействован полный набор классических PR-инструментов, среди которых и коммуникационная стратегия, и ключевые месседжи о программе, и подготовленные спикеры, и широкий пул медийных инструментов: от социальных сетей, амбассадоров, радио или телевидение, до классических медиа, региональных и национальных. Однако во всем этом есть одна немаловажная деталь смысл не в том, чтобы просто рассказать о программе. Главная цель — дать понимание участникам программы, какие возможности у них есть и на какую поддержку со стороны компании они могут рассчитывать, а также поделиться опытом, чтобы облегчить и ускорить процесс построения механизмов адаптации ветеранов к гражданской жизни в украинском обществе и украинских компаниях.

Расскажите друзьям про новость