Почему Марти Макфлай разочаровался бы в маркетинге?
26 Окт 2015, 07:25

Почему Марти Макфлай разочаровался бы в маркетинге?

Какие инновационные способы маркетинга должны внедрять торговые сети Украины

На днях мой друг принес купон от акции одной известной сети гипермаркетов. За совершение покупки вам выдают скретч-карту, вы стираете поле, где указана или сумма бонуса или пожелание играть дальше. Как в старых добрых лотереях 20-го века. 

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

Что тут сказать.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Это клево, когда торговые сети совершают моментальные розыгрыши, которые гарантируют вознаграждение потребителю сию минуту. Но почему бы подобные промо со скретч-картами не заменить или хотя бы не дополнить цифровыми возможностями? Что подумал бы о нас мегапопулярный киногерой Марти Макфлай, когда в его 80-е гг. такие карты были уже актуальны?

Ведь бумага, насколько б не была технологичной, не имеет памяти и обратной связи. Соответственно коммуникация выходит односторонней и разовой. Я уже не говорю о немалых затратах средств на печать, по подсчетам LEAD9 средняя стоимость такой карты — 30–40 коп. Да и как тут не вспомнить о срубленных деревьях. Вдобавок, есть сложный вопрос прозрачности самой логистики. Кто и когда эти карты выдал, что с ними произошло далее — за этим же тоже необходимо следить и анализировать. 

Так как должна выглядеть акция для крупной торговой сети в 21-м веке?

Начнем с того, что у всех потребителей супермаркетов уже есть хоть какой-то мобильный телефон и скорее всего доступ к интернету. Почему об этом забывают?

Я уже не говорю о том, что почти половина украинцев имеют телефоны с touch-screen. Дайте им возможности использовать эти современные каналы связи. Вместо того чтобы печатать и развозить по магазинам бумажные купоны:

  1. Разместите в магазине и на рекламных площадях короткий номер для отправки SMS и адрес вашего сайта.
  2. Запрограммируйте кассовые аппараты, чтоб покупателям с определенной суммой в чеке печатался код с текстом: АКЦИЯ. ОТПРАВЬ КОД НА НОМЕР 0001.
  3. Попросите персонал обращать внимание покупателей на активность.
  4. Далее только отслеживайте и контролируйте процесс в интернете!

А о результатах розыгрыша система проинформирует участников автоматически по SMS, email или путем объявления на сайте.

Тогда покупателям не нужно никуда ходить, стоять, скучать, смотреть, как кто-то крутит барабан. Стирать что-то. В тоже время организаторам не нужно постоянно следить — сколько бумажных купонов было роздано, сколько из них использовано и не превышен ли бюджет акции.

Ведь в крупных торговых сетях и так куча важных дел и вряд ли будет время качественно заниматься подобной промо-акцией. 

Так чем же мы смогли б удивить Марти Макфлая сегодня?

Мобильные купоны и интерактивные упаковки на полках!

Эти штуки уже можно внедрять, правда, пока только для владельцев смартфонов с доступом к интернету. (Как тут не спросить — а есть ли в ваших торговых залах бесплатный Wi-Fi?)

Мобильный купон, полученный потребителем, уже сегодня напомнит ему о вашей сети, предоставит причину прийти в магазин, а сети сэкономит время и средства на печать и организацию рассылки бумажных купонов.

Конечно, еще далеко не все торговые точки могут сканировать купоны с экранов смартфонов, но новые кассовые системы уже предоставляют такую возможность, поэтому данную услугу можно запустить хотя бы в этих торговых точках, как пилотную версию и постепенно расширять.

И еще один формат — интерактивные упаковки. Они могут оживать на полках магазинов после сканирования смартфоном и показывать анимационную и видео презентацию товара или акции, плюс, опять же, предлагать мобильный купон на скидку или сэмплинг. 

Марти, если нас слышишь — ты наверняка знаешь, что эта технология называется дополненная реальность (Augmented reality) и является качественно новым уровнем коммуникации, ведь мало кто из потребителей уже обращает внимание на яркие упаковки с надписью «Акция».

Единственное, что необходимо для такого WOW-эффекта у полки — это, опять-таки, наличие бесплатного Wi-Fi в магазине. Давайте вместе сделаем свою жизнь интересней!


До встречи в будущем! 

Расскажите друзьям про новость