Почему Марти Макфлай разочаровался бы в маркетинге?
26 Окт 2015, 07:25

Почему Марти Макфлай разочаровался бы в маркетинге?

Какие инновационные способы маркетинга должны внедрять торговые сети Украины

На днях мой друг принес купон от акции одной известной сети гипермаркетов. За совершение покупки вам выдают скретч-карту, вы стираете поле, где указана или сумма бонуса или пожелание играть дальше. Как в старых добрых лотереях 20-го века. 

Назар Грынык
Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9, инициатор Кодекса Мобильного Маркетинга Украины и управляющий эксперт профильного издания www.mobilemarketing.com.ua

Что тут сказать.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Это клево, когда торговые сети совершают моментальные розыгрыши, которые гарантируют вознаграждение потребителю сию минуту. Но почему бы подобные промо со скретч-картами не заменить или хотя бы не дополнить цифровыми возможностями? Что подумал бы о нас мегапопулярный киногерой Марти Макфлай, когда в его 80-е гг. такие карты были уже актуальны?

Ведь бумага, насколько б не была технологичной, не имеет памяти и обратной связи. Соответственно коммуникация выходит односторонней и разовой. Я уже не говорю о немалых затратах средств на печать, по подсчетам LEAD9 средняя стоимость такой карты — 30–40 коп. Да и как тут не вспомнить о срубленных деревьях. Вдобавок, есть сложный вопрос прозрачности самой логистики. Кто и когда эти карты выдал, что с ними произошло далее — за этим же тоже необходимо следить и анализировать. 

Так как должна выглядеть акция для крупной торговой сети в 21-м веке?

Начнем с того, что у всех потребителей супермаркетов уже есть хоть какой-то мобильный телефон и скорее всего доступ к интернету. Почему об этом забывают?

Я уже не говорю о том, что почти половина украинцев имеют телефоны с touch-screen. Дайте им возможности использовать эти современные каналы связи. Вместо того чтобы печатать и развозить по магазинам бумажные купоны:

  1. Разместите в магазине и на рекламных площадях короткий номер для отправки SMS и адрес вашего сайта.
  2. Запрограммируйте кассовые аппараты, чтоб покупателям с определенной суммой в чеке печатался код с текстом: АКЦИЯ. ОТПРАВЬ КОД НА НОМЕР 0001.
  3. Попросите персонал обращать внимание покупателей на активность.
  4. Далее только отслеживайте и контролируйте процесс в интернете!

А о результатах розыгрыша система проинформирует участников автоматически по SMS, email или путем объявления на сайте.

Тогда покупателям не нужно никуда ходить, стоять, скучать, смотреть, как кто-то крутит барабан. Стирать что-то. В тоже время организаторам не нужно постоянно следить — сколько бумажных купонов было роздано, сколько из них использовано и не превышен ли бюджет акции.

Ведь в крупных торговых сетях и так куча важных дел и вряд ли будет время качественно заниматься подобной промо-акцией. 

Так чем же мы смогли б удивить Марти Макфлая сегодня?

Мобильные купоны и интерактивные упаковки на полках!

Эти штуки уже можно внедрять, правда, пока только для владельцев смартфонов с доступом к интернету. (Как тут не спросить — а есть ли в ваших торговых залах бесплатный Wi-Fi?)

Мобильный купон, полученный потребителем, уже сегодня напомнит ему о вашей сети, предоставит причину прийти в магазин, а сети сэкономит время и средства на печать и организацию рассылки бумажных купонов.

Конечно, еще далеко не все торговые точки могут сканировать купоны с экранов смартфонов, но новые кассовые системы уже предоставляют такую возможность, поэтому данную услугу можно запустить хотя бы в этих торговых точках, как пилотную версию и постепенно расширять.

И еще один формат — интерактивные упаковки. Они могут оживать на полках магазинов после сканирования смартфоном и показывать анимационную и видео презентацию товара или акции, плюс, опять же, предлагать мобильный купон на скидку или сэмплинг. 

Марти, если нас слышишь — ты наверняка знаешь, что эта технология называется дополненная реальность (Augmented reality) и является качественно новым уровнем коммуникации, ведь мало кто из потребителей уже обращает внимание на яркие упаковки с надписью «Акция».

Единственное, что необходимо для такого WOW-эффекта у полки — это, опять-таки, наличие бесплатного Wi-Fi в магазине. Давайте вместе сделаем свою жизнь интересней!


До встречи в будущем! 

Расскажите друзьям про новость