Что тут сказать.
Это клево, когда торговые сети совершают моментальные розыгрыши, которые гарантируют вознаграждение потребителю сию минуту. Но почему бы подобные промо со скретч-картами не заменить или хотя бы не дополнить цифровыми возможностями? Что подумал бы о нас мегапопулярный киногерой Марти Макфлай, когда в его 80-е гг. такие карты были уже актуальны?
Ведь бумага, насколько б не была технологичной, не имеет памяти и обратной связи. Соответственно коммуникация выходит односторонней и разовой. Я уже не говорю о немалых затратах средств на печать, по подсчетам LEAD9 средняя стоимость такой карты — 30–40 коп. Да и как тут не вспомнить о срубленных деревьях. Вдобавок, есть сложный вопрос прозрачности самой логистики. Кто и когда эти карты выдал, что с ними произошло далее — за этим же тоже необходимо следить и анализировать.
Так как должна выглядеть акция для крупной торговой сети в 21-м веке?
Начнем с того, что у всех потребителей супермаркетов уже есть хоть какой-то мобильный телефон и скорее всего доступ к интернету. Почему об этом забывают?
Я уже не говорю о том, что почти половина украинцев имеют телефоны с touch-screen. Дайте им возможности использовать эти современные каналы связи. Вместо того чтобы печатать и развозить по магазинам бумажные купоны:
- Разместите в магазине и на рекламных площадях короткий номер для отправки SMS и адрес вашего сайта.
- Запрограммируйте кассовые аппараты, чтоб покупателям с определенной суммой в чеке печатался код с текстом: АКЦИЯ. ОТПРАВЬ КОД НА НОМЕР 0001.
- Попросите персонал обращать внимание покупателей на активность.
- Далее только отслеживайте и контролируйте процесс в интернете!
А о результатах розыгрыша система проинформирует участников автоматически по SMS, email или путем объявления на сайте.
Тогда покупателям не нужно никуда ходить, стоять, скучать, смотреть, как кто-то крутит барабан. Стирать что-то. В тоже время организаторам не нужно постоянно следить — сколько бумажных купонов было роздано, сколько из них использовано и не превышен ли бюджет акции.
Ведь в крупных торговых сетях и так куча важных дел и вряд ли будет время качественно заниматься подобной промо-акцией.
Так чем же мы смогли б удивить Марти Макфлая сегодня?
Мобильные купоны и интерактивные упаковки на полках!
Эти штуки уже можно внедрять, правда, пока только для владельцев смартфонов с доступом к интернету. (Как тут не спросить — а есть ли в ваших торговых залах бесплатный Wi-Fi?)
Мобильный купон, полученный потребителем, уже сегодня напомнит ему о вашей сети, предоставит причину прийти в магазин, а сети сэкономит время и средства на печать и организацию рассылки бумажных купонов.
Конечно, еще далеко не все торговые точки могут сканировать купоны с экранов смартфонов, но новые кассовые системы уже предоставляют такую возможность, поэтому данную услугу можно запустить хотя бы в этих торговых точках, как пилотную версию и постепенно расширять.
И еще один формат — интерактивные упаковки. Они могут оживать на полках магазинов после сканирования смартфоном и показывать анимационную и видео презентацию товара или акции, плюс, опять же, предлагать мобильный купон на скидку или сэмплинг.
Марти, если нас слышишь — ты наверняка знаешь, что эта технология называется дополненная реальность (Augmented reality) и является качественно новым уровнем коммуникации, ведь мало кто из потребителей уже обращает внимание на яркие упаковки с надписью «Акция».
Единственное, что необходимо для такого WOW-эффекта у полки — это, опять-таки, наличие бесплатного Wi-Fi в магазине. Давайте вместе сделаем свою жизнь интересней!
До встречи в будущем!