Украинцы энное количество лет подряд называют вас брендом, об исчезновении которого с рынка они пожалеют больше всего. Как думаете, с чем это связано?
Самый важный фактор — локализация. Samsung предлагает продукты, которые приспособлены к потребностям именно украинцев. Каждый продукт, будь то смартфон или планшет, оснащен украиноязычной прошивкой, а также открывает доступ к локальным приложениям, сервисам и контенту в целом.
Кроме этого, ассортимент и сервис. У Samsung широкая линейка продуктов в нескольких категориях: от смартфонов и планшетов до телевизоров и бытовой техники. Также у компании 110 сертифицированных сервисных центров по всей Украине, каждый из которых находится в пределах часа езды от любого населённого пункта с населением свыше 100 тысяч человек.
Какой ваш продукт стал этому причиной, как думаете? Что является флагманом продаж?
Если говорить о категории смартфонов, то наиболее отличившимися устройствами этого года стали Samsung Galaxy S6, Galaxy S6 edge и Galaxy S6 edge+. Украинцев в них привлекают не только характеристики и функциональность, но и премиальность дизайна с использованием авиационного алюминия и стекла. Кроме того, у этих моделей очень нестандартный выгнутый дисплей.
Также популярна линейка Galaxy Note, своеобразной визитной карточкой которой является фирменный стилус S Pen. Многие оценили удобство взаимодействия стилуса с большим дисплеем фаблета, и больше не представляют работы с контентом без стилуса.
Как кризис сказывается на доходах, какими инструментами побеждаете снижение покупательской способности? Акции, удешевление производства?
Наиболее значимым показателем, поддавшимся влиянию кризиса, стал объем рынка в целом. Согласно данным исследовательской компании GfK Ukraine, в 2014 году было продано около 4 миллионов смартфонов. В этом году прогнозируются продажи на уровне 3,3 миллиона девайсов.
Оптимизация производства происходит постоянно, однако главный инструмент в борьбе со снижением покупательской способности – лояльность самих покупателей. В свою очередь, повысить её и добиться признания пользователей можно благодаря выпуску качественных инновационных продуктов, которые можно назвать главным критерием выбора.
Вы зажаты с одной стороны фетишем-Эпплом, с другой – демпингом Мейзу. Кто ваши реальные конкуренты сейчас?
Безусловно, наш главный конкурент в премиум-сегменте – это устройства Apple, в большинстве случаев импортированные на территорию Украины неофициально. Надеемся, что решения, предлагаемые потребителям премиум-сегмента компанией Samsung, будут пользоваться не меньшим спросом среди украинских потребителей.
Что касается бюджетного сегмента, то здесь роль главного ценового конкурента играет продукция Lenovo. Впрочем, если сравнивать смартфоны двух брендов, я думаю, решение будет принято в пользу именно Samsung. Пользователи высоко ценят качество и готовы заплатить за соответствующий продукт больше.
Какими технологическими новинками из области бизнес интеллидженс можете похвастаться? Персонализация работы с клиентами? Улучшение сервисов, колл-центра?
Один из главных приоритетов деятельности компании Samsung – постоянное улучшение качества сервисного обслуживания. Жители крупных городов могут насладиться преимуществами программы «VIP-поддержки». Она подразумевает наличие широкого перечня бесплатных дополнительных услуг, а также повышенную скорость обслуживания для сервисных случаев (до 24 часов).
Благодаря доступности сервиса Samsung (центры обслуживания клиентов находятся в пределах часа езды), компании удаётся побеждать в номинации «Сервис потребительской электроники года» ежегодного фестиваля-конкурса «Выбор года» на протяжении многих лет. Также внимание уделяется борьбе с неофициально импортированной техникой. Она осуществляется путём проведения информационных кампаний с целью уведомить потребителей о рисках приобретения такой продукции.
Какие прогнозы на следующий год? Во что будете инвестировать больше, а что остается в прошлом? На что делали ставку в 2015, и как она изменится в 2016? Айти-продукты? Новые разрешения дисплеев?
Мы рассчитываем, что темпы роста рынка в следующем году будут положительными, а ожидаемый объем продаж выйдет на уровень 2014 года, составив 4 миллиона экземпляров смартфонов. В частности, этому поспособствует развитие 3G-сетей и интенсивная миграция от кнопочных телефонов к смартфонам.
Также в 2016 году компания делает ставку на умные носимые гаджеты, примером которых является Samsung Gear S2. Это – новая модель «умных» часов, которые позволяют пользователям ощутить все преимущества персонализированного интерфейса с функциями уведомлениями о входящих вызовах и сообщениях, фитнес-приложениями и даже музыкальным плеером.
Будем удивлять и лояльных потребителей при помощи обновлённой линейки A-серии, которая будет представлена уже в январе 2016 года.