По ком звонит смартфон?
27 Ноя 2015, 07:30

По ком звонит смартфон?

Украинцы решительно не готовы расстаться c Samsung

В период с 28 августа по 30 сентября компанией GfK Ukraine было проведено исследование о зарубежных марках, исчезновение которых с рынка расстроило бы украинцев. Уже несколько лет подряд оказывается, что больше всего на свете наши соотечественники бояться лишиться девайсов Samsung.

Почему так и какие именно предметы вызывают у людей подобную лояльность, редакция узнала у Виталия Кузнецова, директора департамента мобильных устройств компании «Samsung Electronics Украина».

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Украинцы энное количество лет подряд называют вас брендом, об исчезновении которого с рынка они пожалеют больше всего. Как думаете, с чем это связано?

Самый важный фактор — локализация. Samsung предлагает продукты, которые приспособлены к потребностям именно украинцев. Каждый продукт, будь то смартфон или планшет, оснащен украиноязычной прошивкой, а также открывает доступ к локальным приложениям, сервисам и контенту в целом. 

Кроме этого, ассортимент и сервис. У Samsung широкая линейка продуктов в нескольких категориях: от смартфонов и планшетов до телевизоров и бытовой техники. Также у компании 110 сертифицированных сервисных центров по всей Украине, каждый из которых находится в пределах часа езды от любого населённого пункта с населением свыше 100 тысяч человек. 

Какой ваш продукт стал этому причиной, как думаете? Что является флагманом продаж?

Если говорить о категории смартфонов, то наиболее отличившимися устройствами этого года стали Samsung Galaxy S6, Galaxy S6 edge и Galaxy S6 edge+. Украинцев в них привлекают не только характеристики и функциональность, но и премиальность дизайна с использованием авиационного алюминия и стекла. Кроме того, у этих моделей очень нестандартный выгнутый дисплей.

Также популярна линейка Galaxy Note, своеобразной визитной карточкой которой является фирменный стилус S Pen. Многие оценили удобство взаимодействия стилуса с большим дисплеем фаблета, и больше не представляют работы с контентом без стилуса.

Как кризис сказывается на доходах, какими инструментами побеждаете снижение покупательской способности? Акции, удешевление производства?

Наиболее значимым показателем, поддавшимся влиянию кризиса, стал объем рынка в целом. Согласно данным исследовательской компании GfK Ukraine, в 2014 году было продано около 4 миллионов смартфонов. В этом году прогнозируются продажи на уровне 3,3 миллиона девайсов. 

Оптимизация производства происходит постоянно, однако главный инструмент в борьбе со снижением покупательской способности – лояльность самих покупателей. В свою очередь, повысить её и добиться признания пользователей можно благодаря выпуску качественных инновационных продуктов, которые можно назвать главным критерием выбора. 

Вы зажаты с одной стороны фетишем-Эпплом, с другой – демпингом Мейзу. Кто ваши реальные конкуренты сейчас?

Безусловно, наш главный конкурент в премиум-сегменте – это устройства Apple, в большинстве случаев импортированные на территорию Украины неофициально. Надеемся, что решения, предлагаемые потребителям премиум-сегмента компанией Samsung, будут пользоваться не меньшим спросом среди украинских потребителей.

Что касается бюджетного сегмента, то здесь роль главного ценового конкурента играет продукция Lenovo. Впрочем, если сравнивать смартфоны двух брендов, я думаю, решение будет принято в пользу именно Samsung. Пользователи высоко ценят качество и готовы заплатить за соответствующий продукт больше. 

Какими технологическими новинками из области бизнес интеллидженс можете похвастаться? Персонализация работы с клиентами? Улучшение сервисов, колл-центра?

Один из главных приоритетов деятельности компании Samsung – постоянное улучшение качества сервисного обслуживания. Жители крупных городов могут насладиться преимуществами программы «VIP-поддержки». Она подразумевает наличие широкого перечня бесплатных дополнительных услуг, а также повышенную скорость обслуживания для сервисных случаев (до 24 часов). 

Благодаря доступности сервиса Samsung (центры обслуживания клиентов находятся в пределах часа езды), компании удаётся побеждать в номинации «Сервис потребительской электроники года» ежегодного фестиваля-конкурса «Выбор года» на протяжении многих лет. Также внимание уделяется борьбе с неофициально импортированной техникой. Она осуществляется путём проведения информационных кампаний с целью уведомить потребителей о рисках приобретения такой продукции. 

Какие прогнозы на следующий год? Во что будете инвестировать больше, а что остается в прошлом? На что делали ставку в 2015, и как она изменится в 2016? Айти-продукты? Новые разрешения дисплеев?

Мы рассчитываем, что темпы роста рынка в следующем году будут положительными, а ожидаемый объем продаж выйдет на уровень 2014 года, составив 4 миллиона экземпляров смартфонов. В частности, этому поспособствует развитие 3G-сетей и интенсивная миграция от кнопочных телефонов к смартфонам.

Также в 2016 году компания делает ставку на умные носимые гаджеты, примером которых является Samsung Gear S2. Это – новая модель «умных» часов, которые позволяют пользователям ощутить все преимущества персонализированного интерфейса с функциями уведомлениями о входящих вызовах и сообщениях, фитнес-приложениями и даже музыкальным плеером.

Будем удивлять и лояльных потребителей при помощи обновлённой линейки A-серии, которая будет представлена уже в январе 2016 года. 

Расскажите друзьям про новость