19 Мар 2024, 13:44

Основатели Pixel Donate: «Наш проект может масштабироваться почти до бесконечности»

Pixel Donate — интерактивная пиксель-карта Украины с аутентичными символами, фигурами и местами, созданная для сбора средств на восстановление доступа к образованию в пострадавших от войны регионах. Один пиксель стоит $1.

Пообщались с инициаторами проекта — благотворителями Кириллом Кукурузой и Юрием Каленюком, Ириной Муштиной, основательницей креативного агентства CF.Digital, которое отвечало за digital-составляющую и разработало рейзинговую платформу, а также Анной Новосад, соосновательницей международного благотворительного фонда savED, на потребности которого собирает средства команда Pixel Donate.

Как возникла идея создать пиксель-карту? Были ли у вас референсы для ее создания?

Кирилл Кукуруза
сооснователь
Pixel Donate

Идея создать пиксель-карту возникла в начале полномасштабной войны, когда я собирал средства на тепловизор для папы. В тот момент появлялось десятки, если не сотни, фондов, которые постоянно собирали средства на разные нужды, но меня они немного пугали из-за отсутствия почти какой-либо отчетности и прозрачности.

Еще я для себя понял, что маленькие донаты обладают огромной силой и способны закрывать большие суммы.

Пытаясь объединить все это вместе, пришла идея создать карту, где за маленький донат ты покупаешь пиксель, а средства уходят в фонд.
Кирилл Кукуруза
Юрий Каленюк
сооснователь
Pixel Donate

Референсом здесь послужил сайт The Million Dollar Homepage, где основатели продавали миллион пикселей ради забавы, что впоследствии стало культурным феноменом. Мы существенно изменили идею, но основа осталась.

Мы хотим, чтобы наши доноры видели результат своего доната как на самой карте в виде пикселя, так и в реальном мире, в виде образовательных пространств для детей.
Юрий Каленюк
Ирина Муштина
основательница
CF.Digital

Нам отозвалась идея проекта, поэтому мы несомненно решили приобщиться к разработке.

Более того, мы уже имели опыт работы с социальными и благотворительными проектами, поэтому понимали, какие механики нужно добавить для привлечения в проект, как создавать доверие и стимулировать вирусные охваты.

Не менее важно и то, что мы знали, как технически работать с проектами, которые должны бесконечно масштабироваться. Ведь у нас в основе есть карта, которая должна существенно увеличиваться/уменьшаться, не тормозя и не теряя качество изображения.

Сколько длился процесс создания проекта Pixel Donate? Какие возникли сложности?

Ирина Муштина: Мы занимались разработкой больше года. Нестандартные и сложные моменты у нас были связаны с картой.

Во-первых, мы хотели создать не просто карту, а ценный арт-объект.
Ирина Муштина

С другой стороны, не хотели превратить ее в банальные традиционные орнаменты, поэтому эта карта — почти произведение искусства, где сочетаются символы и важные исторические памятники или события с аутентичными орнаментами для каждого региона. Например, вареники в Полтаве или стилизованные ракеты на Житомирщине — родине Королева. Сейчас эту карту можно рассматривать часами, а чтобы ее создать, нам понадобилось несколько месяцев.

Еще один вызов — разбить карту на миллион пикселей, сделать каждую частицу уникальной, с собственной цветовой палитрой, среди которых пользователи выберут желаемый оттенок во время покупки. Также присвоить пикселю номер, чтобы каждый мог увидеть свой личный вклад и поделиться им в социальных сетях. Все должно работать быстро без торможения, потому что мы знаем, что каждые несколько секунд задержки равны минус 10% пользователей на сайте. Думаю, наш разработчик здесь без успокоительного не справился.

Кого привлекали для создания пиксель-карты?

Кирилл Кукуруза: Мы попытались работать с разными художниками и агентствами, но долгое время не могли найти тех, с кем бы мы имели максимально схожее видение карты. Тогда мы познакомились с Дарьей, которая представляет креативное агентство «Антипротив» и все стало на свои места — их команда подготовила варианты для каждой области, где сочетались уникальные факты вместе с характерным орнаментом вышиванки отдельной области, что сделало интересную и детализированную карту. Мы очень рады полученному результату.

Как выбирали фонд? Дайте топ-советы, на что бизнес должен обратить внимание при выборе фонда для сотрудничества.

Юрий Каленюк: Это сложный вопрос, но попытаюсь ответить очень просто. Выбирайте тех, с кем у вас схожее видение и кому вы доверяете. В таком случае всегда будет легче найти решение для любых препятствий на вашем пути, а они обязательно будут. Но когда вы все вместе смотрите в одном направлении, решение всегда найдется.

Ирина Муштина: От себя добавлю, поскольку мы за эти два года сделали уже, пожалуй, десяток благотворительных проектов и сотрудничали с фондами.

Лично для меня, кроме деятельности фонда, очень важно первое лицо — его открытость, человечность и простота.
Ирина Муштина

Может, это на уровне интуиции, но эмоциональный контакт для меня оказывает влияние на решение о сотрудничестве.

Какая ЦА донатеров? Какие каналы продвижения планируете использовать для промо проекта Pixel Donate?

Ирина Муштина: Наша основная идея состоит в том, чтобы показать силу маленьких взносов, как $1 влияет на реализацию глобальной цели и сбор неподъемной, на первый взгляд, суммы.

Мы сейчас находимся в достаточно сложной психологической ситуации, и ощущение единства и совместного создания, по моему мнению, сейчас очень важно. Еще один смысл, который мы заложили сюда, — единение украинцев и иностранцев вокруг общей цели, что и графически подкреплено через совместное создание карты.

Наша ЦА — это каждый неравнодушный человек — как в Украине, так и за границей.
Ирина Муштина

Именно поэтому мы уделили огромное внимание очень простому и понятному механизму оплаты из заграничных карт. И все аспекты, которые могут вызвать недоразумение у иностранцев, дополнительно сопровождаем подсказками или уведомлениями.

В рамках проекта планируется только возобновление школ? Рассматриваете ли в дальнейшем сбор средств на восстановление вузов, например?

Анна Новосад
соосновательница
фонда savED

Вместе с командой мы основали savED летом 2022 года в ответ на разрушения, которые за собой оставила российская армия в Черниговской и Киевской областях. Тогда мы взялись помогать, в частности, Чернигову, где из 34 работающих до полномасштабного вторжения школ, 25 были повреждены, а 2 уничтожены 500-килограммовыми авиабомбами.

С этого времени наша география расширилась, и сегодня в фокусе работы фонда также Харьковщина, Николаевщина, Днепропетровщина.

Наша миссия на сегодняшний день — это восстановление доступа к образованию.
Анна Новосад

Мы сознательно не говорим о восстановлении школ, садов или университетов, потому что масштабы разрушений настолько велики, что ни один фонд не в силах покрыть эту потребность ни финансово, ни в вопросе временных ресурсов в каком-то близком будущем. Для целого государства это задача на годы и десятки миллиардов долларов.

Мы же говорим о восстановлении доступа к образованию как фундаментального права и реализуем в общинах, которые пострадали от войны, очень точечные и специально подобранные под каждую конкретную общину образовательные решения. Это образовательные центры в уцелевших школах или же в помещениях домов культуры, даже в амбулаториях — когда это единственное доступное для такого здания в общине. Мы обустраиваем укрытия и создаем в этих укрытиях полноценные образовательные пространства, чтобы дети во время тревоги могли продолжать учиться или в принципе общины могли разместить в укрытии «подземную школу», что чрезвычайно актуально для прифронтовых территорий.

Есть ли у команды проекта Pixel Donate определенный дедлайн по сбору нужной суммы для восстановления учебных заведений?

Кирилл Кукуруза: Мы планируем собрать сумму в начале учебного года 2024-2025. Кроме сбора средств, мы также стремимся привлечь максимальное внимание к существующим проблемам в образовательной сфере Украины, которые нуждаются в немедленном решении. К сожалению, дети не могут ждать, поэтому помощь нужна как можно скорее.

Топ важных вещей, которые поняли за время создания проекта.

Ирина Муштина: Собирать донаты стало тяжело. Именно поэтому мы большое внимание уделили геймификации. Потому что кроме социального вклада и понимания «доброго поступка» понимаем, что и процесс должен вызвать любопытство и желание поделиться.

Проекты должны быть сложноподчиненными, с несколькими смыслами — может быть, даже не все могут быть очевидны сразу. Тогда это легче продвигать.
Ирина Муштина

Например, наш проект может масштабироваться почти до бесконечности — сначала это отдельные элементы, которые уже есть на карте и на которых мы можем строить кампании продвижения, рассказывая об интересных местах нашей страны, таких как музей Писанки в Коломне или старейший драмтеатр Кропивницкого. Затем «раскрашенная» людьми карта может стать отдельным самодостаточным арт-объектом. Здесь можно даже создать линейку одежды. Только представьте худи с принтом, который создавали сотни тысяч украинцев.

Юрий Каленюк: Во-первых, будьте готовы к тому, что путь будет непростым, и вас будут ждать трудности на каждом шагу, особенно бюрократические препятствия, которые могут оказаться самыми неприятными и способными разрушить всю вашу положительную настроенность. Отсюда возникает следующее: будьте спокойными и уверенными в себе, старайтесь планировать разные сценарии заранее.

Кирилл Кукуруза: Также важно отдавать себе отчет, что вы не сможете решать все проблемы сразу. Лучше сосредоточиться на том, что вы можете сделать, осознать, что, когда много маленьких вкладов объединяются, они могут оказать значительное влияние.

И помните, вы не одни в этой борьбе; находите единомышленников и партнеров, чтобы вместе добиваться поставленных целей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео