PepsiCo объявила, что согласилась продать бренды соков Tropicana, Naked и другие североамериканские бренды французской частной инвестиционной компании.
Сделка с PAI Partners принесет Pepsi чистую денежную выручку до налогообложения в размере 3,3 миллиарда долларов. Гигант продуктов питания и напитков также получит 39% долю в недавно созданном совместном предприятии с PAI и эксклюзивные права на распространение в США брендов соков по определенным каналам, например в сфере общественного питания.
«Это совместное предприятие с PAI позволяет нам реализовать значительную первоначальную стоимость, обеспечивая при этом фокус и ресурсы, необходимые для обеспечения дополнительного долгосрочного роста этих любимых брендов», — говорится в заявлении генерального директора Pepsi Рамона Лагуарта.
PAI также получит безотзывную возможность купить определенные предприятия по производству соков Pepsi в Европе.
Ожидается, что сделка будет завершена в конце 2021 или начале 2022 года. Pepsi заявила, что будет использовать выручку от продажи для укрепления своего баланса и инвестиций в свой бизнес.
В 2020 году бренды, участвующие в сделке, принесли Pepsi около 3 миллиардов долларов выручки, но отставали от общей операционной маржи компании. Pepsi сообщила о чистых продажах в размере 70,37 миллиарда долларов в 2020 году.
«Отчасти новости о Tropicana и Naked отражают неопределенную роль фруктовых соков в повседневной жизни потребителей и постоянную озабоченность по поводу сахара, особенно в Северной Америке, где Tropicana является крупнейшим брендом», — отметил Ховард Телфорд, глава отдела безалкогольных напитков Euromonitor International. «Несмотря на то, что в 2020 году эта категория в США продемонстрировала рост продаж вне торговой сети, когда потребители стали искать больше витамина С для поддержки иммунитета, долгосрочная тенденция показывала снижение».
Многие компании, производящие продукты питания и напитки, включая конкурирующую Coca-Cola, потратили последние полтора года на сокращение своих портфелей в ответ на пандемию.