Константин Фистик, Brander, о тенденциях, креативе и гармонии в IT
Студия дизайна и юзабилити «Турум-бурум» была создана в Харькове в 2009 году. В январе этого года у сооснователей студии произошли разногласия по поводу ее дальнейшего развития. Часть коллектива во главе с одним из основателей Константином Фистиком приняла решение о создании новой компании Brander.
MMR всегда с интересом наблюдает за харьковским рынком рекламно-маркетинговых сервисов как за одним из самых динамичных в Украине. Поэтому мы задали Константину Фистику несколько вопросов.
Что может предложить рынку новая компания?
Раньше нашей основной специализацией были проектирование и дизайн сайтов. На сегодняшний день наши возможности значительно расширились. Мы предлагаем нашим клиентам не просто красивую юзабельную картинку, а эффективный продукт, комплексно решающий любые бизнес-задачи заказчика. Комплекс наших услуг включает бизнес-консалтинг, корпоративный брендинг, проектирование и дизайн сайтов и мобильных приложений, программная разработка и поддержка, а также дальнейшее продвижение и развитие ресурса всеми возможными каналами маркетинга. Мы помогаем нашим клиентам вывести свой бизнес на качественно новый уровень и обеспечить стабильный рост.
Как харьковской компании удавалось получить национальных клиентов?
Большие амбиции рождают большие идеи и поступки. А если серьезно, помимо креатива и чистого творчества за этим стояла кропотливая работа по участию в конференциях, исследованию современных тенденций в мировой индустрии дизайна и бизнеса в целом, продвижению наших услуг в интернете и конечно качественной работой с клиентами. Мы умеем слушать наших клиентов и определять их потребности. Соответственно нам удавалось предложить эффективные решения, которые максимально решали задачи клиентов. Я убежден, что создавая качественный продукт — ты обеспечиваешь тем самым себе наилучшую рекламу
В чем конкурентные преимущества харьковских специалистов (в креативе и интернет-услугах) в целом и сотрудников Brander в частности?
Харьков всегда имел славу города молодых и амбициозных жителей. Стремление к новым вершинам во все времена было сильной стороной харьковских специалистов. Это стремление побуждает к непрерывному развитию, нестандартному мышлению, поиску новых путей для решения задач. Это тот фактор, которого часто не хватает большим компаниям.
У нас в компании работают специалисты со всей Украины, это ребята, которые в свое время приехали из Крыма, Тернополя, Донецка, Днепропетровска и других городов, и это очень круто. Различия в менталитете и подходах по факту идут только на пользу нашим проектам. Если бы Стив Джобс побывал в Харькове, то написал бы свою знаменитую речь для студентов Стэнфорда еще раньше 🙂
Как с 2009 года изменилось ваше клиентское / проектное портфолио и суть / качество запроса?
Наше портфолио продолжает расти. Совсем скоро вы сможете сами убедиться в этом на нашем новом сайте.
За время нашего присутствия на рынке сам рынок существенно изменился. Изменилось качество запросов, стремительно растут требования клиентов к подрядчикам. И я думаю, что это хорошо. Потому что тем самым они дают возможность развиваться нам самим.
Сейчас, во время политического кризиса, для клиентов особо остро стоит вопрос об эффективности вложений в свой бизнес. Поэтому мы стараемся особое внимание уделять решению бизнес-задач, хотя каждый раз хочется делать упор на нестандартных вещах, которые бы приводили в восторг как нашего заказчика, так и его целевую аудиторию.
Назовите три проекта, которыми вы гордитесь больше всего.
Среди интернет-магазинов это «Алло» и «Антошка», среди мобильных приложений — интернет-банкинг для ПУМБ, который признан журналом Forbes самым удобным в Украине.
Также мы получили истинное удовольствие от работы над корпоративным сайтом Maxus и сервисами Multitest и Forex 4 You. Очень понравилось работать и над прототипами для компании «Киевстар».
Назовите топ-3 коллег по рынку, с которыми вы чаще всего «рубитесь» в тендерах и которые вызывают больше всего профессионального уважения.
Мы предоставляем услуги в различных направлениях, поэтому и конкуренты у нас разные. Я выделю по одному из каждой сферы.
В сфере дизайна — бюро Горбунова.
В маркетинге — Promodo.
В разработке — OWOX.
И напоследок: дайте, пожалуйста, совет, как сделать работу с заказчиками интернет-услуг эффективнее и гармоничнее.
Если вы хотите сделать работу с заказчиками гармоничнее, то необходимо в первую очередь, как это ни банально прозвучит, любить свою работу, слушать и слышать их, здраво воспринимать критику. Только в этом случае можно будет найти истину и получить результат, который понравится как вам, так и вашему клиенту.