Креативный директор агентства Rocketmen Артем Беседа в новом выпуске подкаста «Бесіда про бренди» рассказывает об увлекательной истории Lamborghini, бренде, рожденном из соперничества, страсти и инженерного мастерства.
Первый бизнес Ферруччо Ламборгини: тракторы
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года на ферме в деревенском городке Ренаццо-ди-Ченто близ Модены. С детства он проявлял большой интерес к механике, помогал отцу с ремонтом инструментов и машин. В возрасте 12 лет отец обустроил ему маленькую мастерскую, где Ферруччо стал экспериментировать с литьем.
После окончания технического университета Ферруччо работал в кузнице, затем в мастерской, где ремонтировал военную технику. Опыт, полученный во время Второй мировой войны, где он служил механиком и начальником цеха по техническому обслуживанию автомобилей, пригодился после возвращения к мирной жизни. В 1946 году Ферруччо открыл свою мастерскую по изготовлению тракторов, используя непригодные военные транспортные средства.
Его тракторы быстро стали популярны среди фермеров, ведь сельскохозяйственная техника была в дефиците, а Ферруччо умел превращать металлолом в надежные машины. Так родилась компания «Lamborghini Trattori SpA». Первый трактор компании, представленный на празднике Святого Беджа, был одобрительно принят фермерами, которые заказали еще с десяток агрегатов.
Компания быстро расширялась, и благодаря закону Фанфани, который стимулировал покупку итальянской техники, спрос на тракторы Lamborghini рос. К концу 1950-х годов «Lamborghini Trattori SpA» выпускала до 400 машин в месяц и была одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Италии.
Начало истории Lamborghini: конфликт с Энцо Феррари
Успех в тракторном бизнесе дал Ферруччо Ламборгини возможность приобрести разные спортивные автомобили, но он не был доволен качеством многих из них, особенно Ferrari. В 1963 году, после конфликта с Энцо Феррари, который отказался прислушиваться к его советам по улучшению своих автомобилей, Ламборгини решил создать собственный бренд суперкаров.
Ферруччо Ламборгини основал компанию «Automobili Ferruccio Lamborghini» в Сант-Агата-Болоньезе. Он позвал главного инженера и других специалистов, чтобы создать автомобиль, который превзойдет Ferrari. Эмблемой нового бренда стал щит с породистым быком, что символизировало мощь и агрессивность.
В мае 1963 года Ламборгини заложил базу собственной авто компании, создав один из самых современных заводов того времени. Одновременно со строительством завода команда инженеров и дизайнеров разрабатывала прототип первого суперкара — Lamborghini 350 GTV.
Инженер Джотто Биззарини создал для первого Lamborghini V-образный двигатель V12, который стал визитной карточкой многих моделей бренда. Концепт-кар был представлен на туринском автосалоне в 1964 году.
Выпуск Lamborghini Miura
В 1966 году появился первый настоящий суперкар Lamborghini — Miura. Этот автомобиль со среднезадним расположением двигателя стал революционным для своего времени. Его дизайн, разработанный Франко Скаглионе, поразил всех своим изяществом и технологичностью. Miura стал самым быстрым серийным автомобилем в свое время, способным развивать скорость до 300 км/ч.
Когда новенькую оранжевую Miura припарковали возле гостиницы на площади Казино в день Гран-при Монте-Карло, толпа с желающих разглядеть автомобиль полностью заблокировала площадь. В 1968 году Miura была выставлена в Нью-Йоркском Музее современного искусства как образец промышленного дизайна. За первые два года производства модели было продано 764 экземпляра. Самая известная последняя модификация этого люксового суперкара — Miura SV, на которой ездил Фрэнк Синатра. Этот автомобиль принес Lamborghini мировую славу и закрепил за брендом статус производителя высокопроизводительных суперкаров.
Выпуск Countach
В 1974 году появилась модель Countach, которая стала следующим большим шагом в развитии Lamborghini. Этот автомобиль отличался своим клиновидным дизайном и дверями-ножницами, которые стали его визитной карточкой. Countach принес Lamborghini мировую известность и стал символом эры суперкаров 1980-х годов.
Машина, на которую вы сейчас смотрите, — восстановленный прототип. Оригинал Countach не сохранился: его разбили на краш-тесте, когда получали сертификат для серийного производства. В 2021 году по заказу анонимного коллекционера Lamborghini восстановила именно этот оригинальный суперкар. Работа длилась три года. Низко посажен к земле, с центральной одноблоковой коробкой передач, способен развить скорость до 309 км в час, этот автомобиль стал серийным в 1974 году.
Countach стал первым суперкаром, занесенным за скорость в Книгу рекордов Гиннеса. Он выпускался 19 лет — это рекордный показатель для автомобиля такого класса. В 1979 году появилась усовершенствованная модификация — Countach LP 400 S с двигателем на 455 л.с. и, впервые в истории этой марки, четырехклапанным мотором.
Приобретение Lamborghini концерном Audi AG
В конце 1990-х годов Lamborghini снова столкнулся с финансовыми трудностями, но в 1998 году компанию приобрел немецкий концерн Audi AG. Это стало началом нового этапа в истории Lamborghini. Под руководством Audi бренд получил необходимые ресурсы для развития и внедрения современных технологий в свои автомобили.
Audi провел масштабную модернизацию производственных мощностей Lamborghini, в том числе строительство нового завода в Сант-Агата-Болоньезе. Это позволило компании выпустить новые успешные модели, такие как Murciélago, Aventador и Huracán, которые стали символами роскоши и скорости. Компания вновь обрела мировое признание и закрепила свой статус одного из ведущих производителей суперкаров. В 2001 году появился Murciélago — настоящий супергеройский автомобиль в аэрокосмическом дизайне агрессивного и дерзкого. Это самая массовая 12-цилиндровая ламба: с 2001 по 2010 годы выпущено 4099 таких купе и родстеров.
В 2011 появляется флагманский суперкар — Lamborghini Aventador. Достойный преемник Diablo, способный разгоняться до 100 км в час всего за 3 секунды. Последний Lamborghini Aventador год назад продан на аукционе Sotheby’s за $1,6 млн. Aventador — среднемоторное купе в бескаркасном углепластиковом корпусе.
В 2014 году это был первый в мире серийный автомобиль с системой инерциальной навигации. В 2017 году компания удивила мир первым спортивным кроссовером. Urus верен фирменному дизайну, оснащен сверхсовременными адаптивными системами безопасности и управления.
С момента создания и по сей день бренд Lamborghini пытается поражать дизайном и инновационностью. Каждая его модель в некоторой степени шокирует, потому что ты вдруг видишь свою воплощенную мечту. Вплоть до того, что сейчас на заказ предлагают выбрать цвет Lamborghini из 348 возможных. Такие автомобили продают себя сами.
Конечно, Lamborghini — не масс-маркет, но есть везунчики, для кого суперкар — служебное авто. Полицейские Lamborghini патрулируют в Дубае и Сингапуре. Для итальянской полиции бренд создал модификацию Gallardo Polizia. Кабина авто имеет системы для фиксации правонарушений, оборудована для транспортировки донорских органов и предоставления неотложной медицинской помощи. А на площади Святого Петра в Ватикане стражи порядка патрулируют на автомобилях Lamborghini для гольфа.
Вывод
От тракторного бизнеса до создания легендарных суперкаров Ферруччо Ламборгини доказал, что амбиции, инженерный талант и смелость могут изменить мир. Его история — это история об упрямстве и изобретательности, которые привели к созданию одного из самых известных автомобильных брендов в мире.
Таким образом, три главных поворотных момента в истории Lamborghini — это начало тракторного бизнеса, конфликт с Энцо Феррари, который побуждал к созданию суперкаров, и приобретение компании концерном Audi AG, что позволило бренду возродиться и вновь обрести мировое признание. Каждый из этих моментов показывает, как Ламборгини превращал вызовы в возможности и как его наследие продолжает жить в современных моделях, которые остаются символами роскоши, скорости и инноваций.
Полный выпуск подкаста об истории Lamborghini можно посмотреть по ссылке.