30 Окт 2023, 16:02

От Котигорошко до КОТО: как коллекционная фигурка распространяет украинский дух

В художественной галерее М17 прошла презентация арт-проекта КОТО, которому со стратегией выхода на рынок и коммуникацией помогло бренд-маркетинговое агентство Grape.

Коллекционные фигурки КОТО — креативный проект дизайнера и архитектора Макса Мацвейко. Первая коллекция под названием Fighting figures посвящена украинскому сопротивлению. У КОТО есть горячее «сердце», в котором хранится особый артефакт — стреляная гильза с поля боя. Каждая фигурка изготовлена вручную и уникальна.

Каждая нация имеет собственных персонажей, вдохновляющих и символизирующих дух национальной истории и борьбы. В Германии это храбрый Кравчик, в Великобритании — Робин Гуд, в Японии — герой Момотаро. Однажды вечером, читая книгу про Котигорошко своим детям, я почувствовал, что именно этот персонаж должен стать символом современного украинского духа.
Макс Мацвейко
автор проекта

«Биться, а не мириться» — говорил сказочный Котигорошко, и это повторяет КОТО современности, ведь этот лозунг заложен в украинском геноме. Насколько бы сильным ни был противник, украинцы всегда выбирают путь борьбы.

«Мы взялись за проект, имея стратегический вызов — создать первый маркетинговый пример запуска на рынке коллекционных фигурок в контексте украинского фольклора как современной формы искусства. Мы хотели продемонстрировать миру видение новых арт-форматов с украинским духом с возможностью существования в разных формах. Разработав продуктовую стратегию, исследовав аудиторию и рынок, мы выяснили, что в Украине еще нет схожих проектов, известных даже в пределах страны, хотя дорогие фигурки собирают украинские звезды, чиновники, предприниматели или просто люди, которые могут позволить себе наполнять пространство офисов. квартир коллекционными находками. В индустрии коллекционных фигурок уже есть «гранды» уровня Bearbrick или KAWS, которые продаются за миллионы долларов, коллекционные проекты из вселенных Marvel, LEGO или герои азиатской культуры, которые формируют уже миллиардный рынок коллекционных фигурок на пересечении искусства и игрушек. Сейчас лучшее время, чтобы зайти к коллекционерам в США, Азии, Европе с силой украинского. Почему бы не начать это делать с одной из самых прогрессивных форм искусства?», — делится Юрий Гладкий, CEO Grape.

Именно тема сопротивления, актуальная украинской культуре на протяжении всего ее существования, вдохновила команду агентства на освещение КОТО как части искусства борьбы. КОТО олицетворяет образ национального героя, соединившего в себе историческое наследие прошлого и смелый дизайн будущего. Так что и в основном видео показали становление КОТО благодаря украинской культуре сопротивления.

Тизерная кампания — это взгляд на КОТО в рамках существования современных культурных явлений.

Созданный во время полномасштабного вторжения, художественный проект KOTO стремится распространить украинский дух по всему миру и собрать средства на восстановление Украины. Вместе с фондом «Kolo», проект КОТО помогает собрать средства на тепловизоры для бригады «АЗОВ», поэтому разыгрывает коллекционные фигурки за донат.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео