Реклама в Украине сейчас находится в активной фазе мутаций, которые можно сравнить с тем, что у вас, например, вдруг выросли под лопатками крылья, и вам надо освоить новые возможности передвижения, или продолжать ходить по тротуарам. И для молодых и амбициозных сейчас самое время для того, чтобы прямо из университета и с первых (постоянных) попыток открыть для себя относительно новую для страны профессию — рекламу — и найти в ней свое призвание.
Быть в рекламе — модно
Реклама — та модная индустрия, которая задает тренды в образе жизни и культуре. Новые формы контента, цифровые каналы и технологии открывают все больше возможностей делать проекты на стыке арта, кино, музыки и превращать рекламу в событие. Работа в этом бизнесе — это динамичный процесс обучения, вовлечения в разные сферы общественной жизни, возможность изучать актуальные тренды, постоянно находиться «в контексте».
Быстрая карьера
На рынке коммуникаций всегда есть нехватка кадров. Наши ВУЗы, спекулируя терминологией, не выпускают готовых для работы кадров. Растущее количество курсов по разным рекламным направлениям способствует пониманию картины, особенно с точки зрения общения с практикующими специалистами, но также носит, по факту, игровой теоретический характер. Бывших студентов все так же нужно обучать работе в реалиях бизнеса и инвестировать в перспективу. Конкуренция, появление новых специальностей на стыке маркетинга, рекламы, социологии, работы с данными, кадровое соперничество со смежными областями и предложение не сможет удовлетворить спрос еще на ближайшие лет пять. Отсюда имеем завышенный коэффициент «опыт / стоимость», когда уже через несколько лет после начала работы, молодые специалисты с амбициями имеют зарплаты в разы превышающую среднюю по стране.
Команда — дружеская тусовка единомышленников
Средний возраст сотрудников рекламных агентств в Украине находится на уровне менее тридцати лет. Мы здесь немного уступаем практике европейских и американских агентств, особенно в части менеджмента проектов, где принято усиливать команду специалистами с опытом. Но в части таких творческих профессий как, например, копирайтеры, дизайнеры, редакторы вы не найдете много сотрудников старше тридцати пяти. Работа в команде со сверстниками особенно важна для миллениалов, которые желают видеть работу больше похожую на дружескую тусовку людей со схожими интересами, где коллеги становятся друзьями и общение продолжается за пределами офиса 24/7. Для руководителей таких команд принять факт «работы в братстве» можно лишь четкой дисциплиной и контролем результата, в остальном навязывать свои правила игры и контролировать каждый шаг такого сотрудника будет большой ошибкой.
Ощутимый результат
Когда реклама перестала жить в ограниченных рамках ATL / BTL, когда в набор рекламных форматов зашел диджитал с арсеналом бесконечных форм контента и коммуникации, когда реклама все больше похожа на шоу, мы стали добровольными заложниками индустрии, где постоянно что-то происходит. И это заряжает, даже если для достижения результата иногда приходится работать без выходных и перерывов на обед, что-то менять с помощью символов и смыслов.
Эмоциональная мотивация
Фестивали, победы, потери для тех, кто приходит в рекламу, продолжают знакомую историю с олимпиадами, конкурсами и прочими соревновательными моментами. Здесь правила понятны: будь лучше других, и ты получишь свою награду, признание, славу. Без всего этого можно прожить, но это один из тех факторов, который объединяет коллектив, делает работу в рекламе особенной по духу. Такую работу вы уже не сможете забыть, даже если сойдете с дистанции.
Я вижу искры в глазах ребят из ВУЗов, которые, знакомясь с практикой создания и продвижения товаров и услуг, в ярких кейсах видят возможности. Это время молодых и решительных, которые понимают, что тот самый любимый ими контент из смартфона, ноутбука и щита создается вот в этом самом городе, через дорогу, такими же влюбленными в молодость романтиками от рекламы. Нам просто нужно чаще смотреть им в горящие глаза.