Коммуникационное агентство plusone social impact и Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Украине запустили третью — региональную — волну информационной кампании «Тобою скористалися».
«Тобою скористалися» — это кампания по противодействию эксплуатации и торговле людьми. Ее цель — повысить осведомленность украинцев о возможных рисках и предотвратить их.
В условиях войны и вынужденной миграции количество людей, попадающих в ситуацию эксплуатации и торговли людьми, только растет. И пострадать может каждый. Только за 2023 год МОМ предоставила помощь 374 пострадавшим от торговли людьми, из которых 23% были внутренне перемещенными лицами. Еще 663 человека пострадали от трудовой эксплуатации.
Именно поэтому в 2024 году компания расширила свою географию на регионы. Чтобы охватить больше людей, команда проекта решила задействовать эффективное креативное решение — брендирование общественного транспорта, а также одного поезда Интерсити.
Речь идет не о стандартных открытках в салонах, а внешней отделке троллейбусов, трамваев, автобусов и поезда фотографиями, которые рассказывают истории пострадавших от наиболее распространенных форм эксплуатации. Такой формат помогает напрямую обращаться к аудитории, ведь тысячи горожан пользуются общественным транспортом каждый день.
В дополнение к фотоисториям снаружи и внутри транспорта размещены контакты Национальной горячей линии по противодействию торговле людьми и консультирование мигрантов 527 и Правительственной горячей линии по противодействию торговле людьми и насилию 15-47, а также ссылка на сайт.
Кампания «Тобою скористалися» стартовала в 2022 году с серии информационных материалов и видеороликов. В 2023 году в рамках кампании был забрендирован поезд метро. Третья волна кампании стартовала в мае и охватит такие города как Ивано-Франковск, Винница, Львов, Одесса, Ровно, Полтава, Тернополь, Ужгород, Чернигов, Хмельницкий.