Коллаборация и бананы: ключевые инсайты European Communication Summit
04 Июл 2017, 12:44

Коллаборация и бананы: ключевые инсайты European Communication Summit

Обзор ключевых мыслей European Communication Summit от члена правления Европейской Ассоциации Коммуникационных Директоров Виктории Михно

Продолжаем делиться полезными трендами и ключевыми мыслями с ежегодной флагманской конференции для PR-pro  —European Communication Summit. Ранее Светлана Павелецкая, PR-директор группы 1+1 Media, делилась ключевыми мыслями, что поразило, вдохновило и впечатлило на очередном Европейском коммуникационном саммите больше всего.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Посещая Коммуникационный Саммит уже четвертый год подряд, всегда люблю брать несколько дней на рефлексирование того, что услышала, увидела, обсудила с европейскими коллегами. Обычно мне всегда трудно сразу после конференции ответить на вопрос: «ну как?». Самый лучший фидбек рождается через пару дней: когда у меня начинают формироваться новые нейронные связи, я пересматриваю какие-то заметки, рождаю новые ассоциации и размышления, понимаю, почему какие-то кейсы невозможны в Украине, а какие-то мы бы смогли сделать лучше и результативнее.

В этом году Саммит значительно трансформировался — новые форматы (BarCamp, FieldTrips, Impulse, Training), новые фишки, возможность знакомств в дружелюбной и открытой атмосфере, и многое другое.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Саммит 2017 был для меня особенным по трём причинам:


1.Тема: Коллаборация (совместная работа на одну общую цель). Не путать с сотрудничеством (работа на личные, в этот момент совпадающие цели). Нам украинцам очень тяжело заходить в коллаборацию — короны мешают, расталкивают участников процесса и обязательно яростно перетягивают одеяло на свою сторону. Порой кажется, что нам ещё довольно долго нужно расти для того, чтобы научиться работать на настоящую общую цель не ради себя «самого лучшего», а ради того, чтобы создать большее чем есть «ты + 1 / + бесконечность». Мне хотелось нащупать инсайт и секрет успеха настоящей коллаборации.

Ключевые мысли и темы


Херберт Хейтманн (Herbert Heitmann), президент EACD, открыт Саммит короткой речью о вызовах работы в эпоху пост-правды и fake news. Он презентовал манифест против фальшивых новостей. Европа в конце 2016 — начале 2017 года только начала осознавать эту проблему и активно пытается с ней работать на разных уровнях. Я опять же порадовалась за то, что Евгений Федченко, со-основатель и главный редактор stopfake.org, поделился в интервью для журнала Communication Director украинским опытом. Этот журнал получили все участники Саммита и члены Ассоциации, то есть более 2000 специалистов по всей Европе.

Сириел Кортлевен (Cyriel Kortleven), глобальный спикер и автор книг, один из ключевых спикеров Саммита говорил о бананах и лестнице. Его ключевой посыл состоял в том, что не надо спешить строить лестницу, которая может стать узким местом через 2–3 месяца. Сириел предлагает активно использовать здравый смысл, как бы тяжело это не было, чтобы не попасть в ловушку крайностей хаоса и чрезмерного контроля. Его философия носит название «Да и действуй», что позволяет развивать креативность и реализовывать инновации в компаниях.

Мелиса Флеминг, UNHCR, говорила о формировании эмпатии и действиях на основании этой же эмпатии. Мы все пытаемся заниматься сторителлингом и обязательно выискивать какие-то цифры для подтверждения этой же истории, так ведь более правдоподобно. Она показала другую сторону медали: «Statistics are human beings with the tears dried off» / «The more who die, the less we care». Мелиса рассказала историю одной беженки из Сирии — бОльшая половина зала сидела с блестящими от слез глазами. Действительно, с точки зрения психологии у нас ограниченная способность чувствовать (плохое или хорошее). Когда чего-то становится слишком много, мы просто перестает испытывать какие-то эмоции, так и сухие цифры о беженцах «цепляют» меньше, чем личная история одного человека. Тем, кто еще не успел научиться сторителлингу, скорее всего, уже стоит учиться сториливингу.

Джилл Форд (Jill Forde), Центральный Банк Ирландии и Шерон МакКой (Sharon McKoy), Министерство обороны Великобритании говорили о прозрачности, трудности коммуникации непопулярных решений и переходе от “fail game” к «not to bad» государственным институциям. Как в Ирландии, так и в Великобритании государственный сектор инертен и сопротивляется любым изменениям и «открытым дверям». Им обеим повезло работать с новыми лидерами, которые имели сильную политическую волю на изменения, их задача, как коммуникационных экспертов была эти изменения эффективно донести целевой аудитории. Они использовали лучшие практики из приватного сектора и смогли внедрить их в гос. сектор – это и онлайн протоколы, финансовые открытые отчеты о командировках, хабы для потребителей для решения различных финансовых вопросов, замеры и работа с вовлеченностью различных подразделений министерства, ренкинг высоко- и низкоэффективных лидеров, и многое другое. Мне посчастливилось модерировать эту сессию и чуть более детально обсудить специфику их работы. Даже в таких устоявшихся и структурных странах только подготовительная и начальная фаза таких проектов занимает от 1 до 2 лет, и обе они говорили, что это всего лишь начало пути, столько всего еще стоит сделать. А теперь давайте каждый из нас задаст лично себе вопрос – а можем ли мы в Украине постоянно критиковать наше правительство за такие медленные изменения, такую плохую коммуникацию и т.д. Безусловно, у нас много поводов для критики, но важно помнить, что в гос. секторе в разы тяжелее внедрять и реализовывать изменения и коммуникационные проекты, нежели в коммерческом секторе. В очередной раз, захотелось преклониться перед всеми коммуникационными коллегами, которые работают в государственном секторе – особенно перед Натальей Бондаренко, Лерой Селезеневой и другими. Так уж сложилось, что финансовый сектор для меня все еще родной и близкий.

Традиционное ежегодное исследование European Communication Monitor: исследователи расставили акценты следующим образом: визуализация контента (94,4% участников отметили ее важность), социальные боты – пока это еще будущее и коммуникационные специалисты только начинают приглядываться (15,9% ничего о них не знают), остальные боятся этических проблем (73,2%). И все же есть 14,7%, которые до 2018 года планируют использовать ботов в своих проектах. 

Важным новым трендом стала гипер-современность, характеризующаяся культурой гипер-потребления, гипер-изменений и гипер-индивидуализма. 52,3% коммуникационных специалистов подтверждают, что гипер-современность изменила коммуникации между их компаниями и стейкхолдерами. Короткий ролик по деталям исследования можно посмотреть ниже:

Книги

этом году на Саммите наблюдался бум книг, что меня лично очень порадовала. Прямое общение с авторами дает намного больше инсайтов и вдохновения. Сейчас у меня на столе 3 книги, которые обязательно прочитаю. За четвертой книгой я не успела добежать на Саммите.
Итак, книжные новинки: 


1. Cyriel Kortleven, Less is beautiful


2. Stavros Papagianneas, Rebranding Europe: Fundamentals for Leadership Communication


3. Ralph Tench, Dejan Verčič, Ansgar Zerfass, Angeles Moreno and Piet Verhoeven, Сommunication excellence – how to develop, manage and lead exceptional



2.Украина и украинцы: из года в год на Саммите я встречала не больше 2–3 человек из Украины. Понимаю, что это дорого — оплатить, полететь, пожить. Не всегда работодатели готовы инвестировать в своих сотрудников. Тем не менее есть возможность получить скидку, став членом EACD, дополнительно я уже несколько лет подряд провожу переговоры о существенной скидке для участников из Украины. В итоге, поверьте, получается не дороже, чем вы заплатите за некоторые локальные конференции с намного меньшей отдачей. Если бы у нас работали подходы коллаборации, то потенциально можно было бы объединиться с коллегами, зашерить номер, найти бюджетный вариант перелета и т. д. Искренне радовалась, что в этом году от Украины было порядок 10 человек — рекорд!

К тому же, с 2013 года EACD проводит церемонию награждения лучших коммуникационных экспертов в рамках Коммуникационной Награды в нескольких номинациях. Подача бесплатная, может подать любой inhouse коммуникационный специалист. От Украины с 2013 года не подавался ранее ни один человека, в 2013 году я была шорт-листид в номинации молодых коммуникационных специалистов. В этом году вместе с Оксаной Рудюк и коллегами из UAPR мы постарались провести мини-коммуникационную кампанию об этой возможности. Результат — от Украины подалось 5–6 проектов. И в номинации Неприбыльные компании победила кампания #пуститевреанимацию. Лучший некоммерческий проект из Украины впервые выиграл на European Communication Award. Моя мечта осуществилась, я безумно хотела, чтобы европейские коллеги больше слышала и видели профессионалов украинского коммуникационного рынка. Искренне рада и поздравляю коллег — Ирину Литовченко, Анастасию Лехину, Таблеточки и всю команду, причастную к проекту. Хочется верить, что в следующем году участников и побед будет ещё больше, что мои коллеги по рынку будут проявлять инициативу, искать новые знания и источники профессионального вдохновения, как и практиковать коллаборацию.

Саммит — это сильный рывок вперед и отличная возможность понять свои пробелы, заполнить их и составить план дальнейшего развития

Виктория Михно
Руководитель отдела по развитию бизнеса в KMPG Ukraine

3.Моя новая роль в ассоциации и менторство: 2017 год стал для меня первым годом в роли члена Правления EACD. Кому-то может показаться, что это красивый статусный пост, сидишь и красиво делаешь вид какой-то работы. Не хочу никого расстраивать, но это означает достаточно напряженную работу не только в течение год (регулярные звонки, обсуждения, мейл-согласования и т. д.), но и помимо двух насыщенных дней Саммита, это ещё плюс 1 день стратегических сессий и несколько встреч ранним утром до старта программы Саммита. Правление — это 10–15 человек из разных стран с колоссальным опытом, которые встречаются 2–3 раза в год для принятия важных решений и обеспечения постоянного успешного развития ассоциации согласно потребностей ее членов.

В итоге, получаются 3 напряжённых и насыщенных дня, которые создают сильный заряд вдохновения и поддержки коллег. К тому же, во время Саммита члены правления моделируют сессии и могу выступать менторами для молодых специалистов. Менторство для меня — это яркий пример коллаборации. Сессии знакомства с 4–5 потенциальными подопечными, возможность услышать их потребности и желания. Мне посчастливилось в этом году стать одним из менторов и пообщаться с потенциальными подопечными — после быстрого 8-ми минутного общения с итальянцем, канадцем, живущем в Лондоне, румынкой, работающей в Мюнхене и боснийцем, происходит взаимный выбор и создание пары «ментор-подопечный». Такое общение безумно вдохновляет, тк ты понимаешь, что в течение года сможешь кому-то из них помочь стать лучше и ты точно многому научишься у них. В итоге, я стала ментором итальянца и нас ждём увлекательный год коллаборации. Действительно вдохновляющий процесс, даже захотелось что-то подобное сделать в Украине, но будет ли спрос на такую идею вопрос открыт.

В целом, Саммит — это вдохновляющая площадка для профессионалов в коммуникациях и возможность уехать с новыми идеями и знакомствами, для коммуникационных специалистов в начале или в середине карьерного пути — это сильный рывок вперёд и отличная возможность понять свои пробелы, заполнить их и составить план дальнейшего развития.

Расскажите друзьям про новость