1. Якорный магазин / Anchor Store
Также известный как «привлеченный арендатор», «якорный
арендатор» или «ключевой арендатор», якорный магазин является одним из
крупнейших, если не самым большим, магазином в торговом центре. Обычно это
известный универмаг или сеть розничной торговли. Якорные магазины — отличные
соседи, если вы маленький или средний ритейл. Они обеспечат вам трафик, что
откроет больше возможностей для вашего бизнеса.
2. Дополненная реальность / Augmented Reality / AR
Она дополняет реальный мир пользователя виртуальными вещами,
и кажется, что они сосуществуют. Дополненная реальность переносит
сгенерированные компьютером объекты в реальный мир — как в фильме «Космический
джем», где Майкл Джордан играет в баскетбол с персонажами Looney Tunes. В
розничной торговле AR может быть реализован разными способами, включая приложения,
которые позволяют вам видеть предложения магазина, когда вы направляете камеру
вашего телефона в определенном направлении, и виртуальные примерочные.
3. Большая коробка / Big Box Store
Крупный ритейл, преимущественно сетевой, который продает
большое количество товаров, как правило, по низким ценам. Это могут быть
магазины одежды, или же большой продуктовый магазин, часто именуемый гипермаркетом.
4. Большие данные / Big Data
Когда вы имеете дело с большими данными, вы не просто
смотрите на трафик или конверсии, а анализируете поведение потребителя, демографические
данные социальную информацию. Большие данные позволяют компаниям персонализировать опыт
каждого клиента и предсказывать поведение потребителя.
5. Офлайн+онлайн / Brick and Click
Этот термин относится к ритейлерам, которые объединяют традиционные
магазины и интернет-магазины.
6. Маяки / Beacons
Приводимые в действие технологией BLE (Bluetooth Low
Energy), маяки — это устройства, которые могут передавать сообщения на другие
устройства с поддержкой Bluetooth. Они распознают устройства на основе их местоположения или
предыдущих взаимодействий. Это позволяет ритейлерам отправлять покупателям
индивидуальные уведомления в зависимости от того, где они находятся в магазине
или каким типом покупателей являются. Маяки также могут быть использованы для
аналитики в магазине: измерения пешеходного трафика, времени ожидания и т.д.,
что позволяет ритейлерам собирать данные, чтобы лучше знать своих клиентов и свой
магазин.
7. Кассовый
терминал / Cashwrap
Это то место, куда покупатели направляются, когда они готовы
платить за свои товары.
8.
Онлайн-заказ с самовывозом / Click and Collect
Это услуга, с помощью которой ритейлеры позволяют
покупателям покупать товары в интернете и забирать их в своих физических
магазинах вместо того, чтобы платить за доставку или ждать доставки почтой.
9. Кросс мерчандайзинг / Cross Merchandising
Практика объединения продуктов из разных категорий для
стимулирования дополнительных продаж. Это может быть пакет лимонов,
прикрепленный к полке с текилой. Ритейлеры знают, что люди часто берут лимоны
для шотов с текилой, поэтому стратегически объединяют два продукта.
10. Клиентское
обслуживание / Clienteling
Техника, используемая ритейлерами для улучшения их отношений
с каждым клиентом. Например, это может быть использование программного
обеспечения CRM для сбора и отслеживания данных о клиентах, предоставление
персонализированных впечатлений от покупок.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Pop-up магазины, кастомизация продуктов и private labels: ритейл-тренды, которые имеют смысл
11. Неликвидные товары / Dead Stock
Товары, которые никогда не были проданы. Иногда это
происходит потому, что конкретный товар является сезонным, а иногда — потому
что товар просто не востребован.
12. Прямая поставка / Drop Shipping
Соглашение между ритейлером и производителем /
дистрибьютором, при котором первый передает заказы клиента последнему, который
затем отгружает товар непосредственно потребителю. Другими словами, ритейлер не
хранит товары на складе. Вместо этого он отправляет заказы и информацию о
доставке производителю / дистрибьютору, и именно они отправляют их потребителю.
13. Электронный ритейл / Итейлинг / Etailing
Практика продажи товаров через интернет. Термин относится не
только к таким интернет-гигантам, как Amazon и Zappos, но и к Instagram-страницам с одеждой.
14. EMV
Международный стандарт для операций по банковским картам с
чипом. Этот стандарт первоначально был разработан совместными усилиями компаний
Europay, MasterCard и Visa, чтобы повысить уровень безопасности финансовых
операций.
15. Бесконечная полка / Endless Aisle
Особенность традиционных магазинов, которая позволяет
покупателям просматривать и покупать весь каталог товаров ритейлера. Вместо
того, чтобы выставлять все товары в магазине, можно создать бесконечную полку
благодаря сенсорным экранам и iPad, где можно просмотреть товары.
16. Flash-распродажи / Flash Sales
Flash-распродажи могут длиться от нескольких часов до пары дней и соблазнять потребителей огромными скидками (50% и выше). Подвох в том, что покупатели должны совершить покупку как можно скорее.
17. Зеленый ритейл / Green Retailing
Относится к экологическим практикам ритейлеров. Это
может быть переход на упаковку продукта, пригодную для вторичной переработки,
или предоставление покупателям многоразовых сумок вместо пластиковых пакетов. Другие практики, такие как переход
на солнечные батареи или замена освещения магазина энергосберегательными альтернативами
могут рассматриваться как зеленый ритейл.
18. Высокоскоростной ритейл / High Speed Retail
Обусловленный потребностями людей в более быстрых услугах и
меньшем времени ожидания, он позволяет значительно ускорить процесс совершения
покупок. Примерами высокоскоростного ритейла могут быть pop-up магазины, фудтраки и любой ритейлер,
который проводит срочные акции или лимитированные распродажи.
19. Интернет
вещей / Internet of Things / IoT
Концепция, позволяющая объектам, таким как автомобили или
бытовая техника, «разговаривать» друг с другом. Перспективные ритейлеры теперь
используют связанные девайсы для оптимизации покупок в магазине и общения с
покупателями.
20. Двойное ценообразование / Keystone Pricing
Это практика продажи товаров по цене, вдвое превышающей
оптовую. Ритейлеры используют формулу двойного ценообразования, так как она
проста и обычно покрывает расходы, обеспечивая при этом стабильную прибыль.