НТВ решило покорить Украину
Отечественный рынок платного спутникового телевидения начал формироваться сравнительно недавно, хоть само спутниковое ТВ (бесплатное) отечественному потребителю давно знакомо. На начало 2008 г. 18 млн. домохозяйств в Украине (99%) имели телевизор. Из них 66% принимали наземный эфирный телевизионный сигнал, 32% являлись абонентами кабельного ТВ и около 8% принимали телесигнал через спутник. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному по заказу SES Sirius/Astra, большинство спутниковых домохозяйств принимают только открытые (FTA) каналы. Половина всех спутниковых домохозяйств расположена в сельских районах (большинство на западе страны), поэтому проникновение спутникового ТВ в сельской местности достигает 12%.
Платными операторами спутникового ТВ, кроме «НТВ+ Украина», являются запустившая собственную DTH-платформу весной с.г. компания Vision TV и компания «Поверхность ТВ», также в этом году начавшая предоставлять подобную услугу. Кроте того, платное ТВ в спутниковом диапазоне посредством системы МИТРИС предоставляют компании «Максимум ТВ» (лицензия на 12 регионов) и MediaMax (Львовская обл.). Если пакеты у Vision TV стоят от 48 грн./мес. («Семейный») до 135 грн./мес. («Престижный), а месячная стоимость единственного пакета «Поверхности» составляет 120 грн., то «НТВ+ Украина» предлагает свои услуги еще дешевле. «С подобным эконом-пакетом «НТВ+» начинал в России, он себя в свое время полностью оправдал, поэтому решили выйти с таким предложением и на украинский рынок. Наше население на сегодняшний день настолько обеднело, что легче заплатить те же 126 руб. (31 грн. по нынешнему курсу НБУ) и купить именно тот пакет каналов, который действительно смотрят»,— говорит Игорь Давыденко.
Конкуренты «НТВ+ Украина» достаточно скептически говорят об оправданности подобного шага. «Ценовое предложение достаточно интересное. Вопрос, который возникает, насколько активно они смогут продвигать это на рынке. Ведь чтобы дойти до конечного потребителя, недостаточно просто заявить, нужно иметь структуру, которая сможет сделать это качественно и предоставить клиенту именно тот продукт, который ему обещают. Когда мы увидим вот эту вторую составляющую, лишь тогда можно будет об этом говорить как о состоявшемся факте. А сегодня это скорее просто заявление, которое говорит о том, в какую сторону они смотрят»,— считает генеральный директор Vision TV Оксана Ферчук.
Артем ВАКАЛЮК