Уже есть медиа об IT и технологиях: ain, dou, K750 об инновациях, detector media о медиа, зачем еще одно медиа?
Даша Заривная: Ответ кроется в названии — мы задаем вектор, а не описываем текущее положение вещей. Наша повестка — завтра, а не сегодня. Мы уделяем большое внимание тенденциям и трендам.
Мы строим систему связей с зарубежными журналистами, экспертами и предпринимателями, активно привлекая их для создания контента и участия в ивентах.
При этом мы ориентированы на широкую аудиторию и комбинируем массовый контент с качественным и дорогостоящим.
Андрей Бродецкий: А для чего вообще нужны медиа? Для свободного обмена информацией, который приводит к развитию рынка и экономики. В Украине есть медиа, которые пишут про технологический бизнес, но для страны с таким населением их мало. Будем заполнять эту нишу.
О чем будете писать? Чем будете отличаться от конкурентов?
Андрей Бродецкий: Как технологии меняют мир и как на этом можно заработать — я бы так описал наш фокус. При этом украинские предприниматели и проекты для нас в приоритете. В будущем хотим стать чем-то вроде Business Insider на украинском рынке: такой вестник IT-бизнеса, в котором новости про стартапы и инсайды индустрии соседствуют с более легким, фановым контентом. В России что-то похожее делают ребята из vc.ru, в Украине ближе всего к такому формату подошёл AIN. Пока наш сайт находится на стадии MVP — мы выпускаем новости и несколько больших текстов в неделю. Отладим процессы и будем двигаться в сторону наращивания объемов контента.
По какой бизнес-модели будете строить издание? Как планируете монетизировать проект? Кто инвестор? Каковы стартовые инвестиции в проект?
Даша Заривная: Бизнес-модель будет комбинировать классический подход (прямая, нативная реклама, спонсорские мероприятия) и некоторые нестандартные способы монетизировать медиабренд, которые мы пока хотим протестировать.
На данном этапе недоукомплектована редакция, мы ещё формируем бюджет на маркетинг, ну и сайт пока чистый MVP.
Для MVP нам понадобились минимальные средства: редизайн сайта Charitum, домен и зарплатный фонд.
Отвечаю на частый вопрос об инвесторе: это мой проект, и инвестора у проекта нет.
Офис нам дал Александр Ольшанский, он же пообещал содействие в продвижении. Полгода спустя, если проект будет показывать хорошую динамику, мы вернёмся к разговору об инвестировании.
На данный момент это полностью мое медиа, я отвечаю за его монетизацию и продвижение. В то же время редакция целиком и полностью во власти Андрея Бродецкого.
Кто будет создавать контент?
Андрей Бродецкий: Сейчас у нас в штате 4 человека занимаются контентом: главный редактор, выпускающий редактор (он же ведёт соцсети и делает видеоролики), новостник и журналист. Ещё есть дизайнер. И пул удалённых авторов. В будущем планируем постепенно расширять команду и осваивать новые форматы, но пока стартуем в таком составе.
Какими фишками будете привлекать читателя? Кто ваша ЦА? Как будете продвигать издание?
Андрей Бродецкий: Целевая аудитория — продвинутые украинцы, которые интересуются бизнесом и технологиями. Скорее это жители больших городов, которые так или иначе причастны к цифровой индустрии. Хотя как показывает практика, читают нас и студенты, и директора крупных компаний.
Продвигать будем как и все — соцсети, поисковая оптимизация, партнерства с другими медиа. Личный бренд тоже помогает продвигать медиа. Вот с вами пообщались — тоже продвижение, ваша аудитория о нас узнала.
А насчёт фишек — нет никаких «фишек». Ты либо делаешь нормальный продукт, либо фигню. Можно, конечно, сказать «у нас классный дизайн» или «мы самые быстрые по новостям», но медиа — это сложный продукт, в нём всё должно быть как минимум неплохо — и выбор тем, и уровень текстов, и дизайн, и дистрибуция. Пока работаем над тем, чтобы всё было как минимум неплохо, а над фишками подумаем потом.
Это уже второй проект после Charitum. И интерес к моде тоже судя по активности не исчерпан. Медиахолдинг как и издание о моде для фешн-индустрии не за горами?
Даша Заривная: Интерес к моде давно исчерпан, я периодически модерирую ивенты о моде, но только по просьбе друзей.
Charitum я бы не назвала медиа в классическом понимании. Это нетворкинг-платформа с черити составляющей. Мы создавали материалы, чтобы привлечь аудиторию к платформе, а не наоборот. И нам это удалось. Сейчас мы хотим сконцентрировать силы на развитии аукционов и митапов.
О медиахолдинге тоже пока не думаю, мне хотелось бы отстроить операционные процессы в имеющихся проектах.