Новый Vector: Зачем рынку ещё один вестник IT-бизнеса?
20 Июн 2018, 10:00

Новый Vector: Зачем рынку ещё один вестник IT-бизнеса?

Даша Заривная и Андрей Бродецкий о заполнении ниши и создании «неплохого» продукта

Автор материала

На днях соосновательница Elevate conference и основательница нетворкинг-платформы «Charitum» Даша Заривная запустила новое издание Vector. Основной тематикой интернет-журнала станут технологии и бизнес. Возглавит редакцию автор одного из украинских телеграм-каналов «Технологии, медиа и общество» и экс-главред издания Apparat Андрей Бродецкий. О фокусе нового издания и отличительных особенностях от других медиа Андрей Бродецкий и Даша Заривная рассказали MMR.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Уже есть медиа об IT и технологиях: ain, dou, K750 об инновациях, detector media о медиа, зачем еще одно медиа? 

Даша Заривная: Ответ кроется в названии — мы задаем вектор, а не описываем текущее положение вещей. Наша повестка — завтра, а не сегодня. Мы уделяем большое внимание тенденциям и трендам.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь


Мы строим систему связей с зарубежными журналистами, экспертами и предпринимателями, активно привлекая их для создания контента и участия в ивентах.


При этом мы ориентированы на широкую аудиторию и комбинируем массовый контент с качественным и дорогостоящим.


Андрей Бродецкий: А для чего вообще нужны медиа? Для свободного обмена информацией, который приводит к развитию рынка и экономики. В Украине есть медиа, которые пишут про технологический бизнес, но для страны с таким населением их мало. Будем заполнять эту нишу. 

Даша Заривная, соосновательница Elevate conference и основательница нетворкинг-платформы «Charitum»  

О чем будете писать? Чем будете отличаться от конкурентов?

Андрей Бродецкий: Как технологии меняют мир и как на этом можно заработать — я бы так описал наш фокус. При этом украинские предприниматели и проекты для нас в приоритете. В будущем хотим стать чем-то вроде Business Insider на украинском рынке: такой вестник IT-бизнеса, в котором новости про стартапы и инсайды индустрии соседствуют с более легким, фановым контентом. В России что-то похожее делают ребята из vc.ru, в Украине ближе всего к такому формату подошёл AIN. Пока наш сайт находится на стадии MVP — мы выпускаем новости и несколько больших текстов в неделю. Отладим процессы и будем двигаться в сторону наращивания объемов контента.

По какой бизнес-модели будете строить издание? Как планируете монетизировать проект? Кто инвестор? Каковы стартовые инвестиции в проект?

Даша Заривная: Бизнес-модель будет комбинировать классический подход (прямая, нативная реклама, спонсорские мероприятия) и некоторые нестандартные способы монетизировать медиабренд, которые мы пока хотим протестировать. 

На данном этапе недоукомплектована редакция, мы ещё формируем бюджет на маркетинг, ну и сайт пока чистый MVP.

Для MVP нам понадобились минимальные средства: редизайн сайта Charitum, домен и зарплатный фонд.

Отвечаю на частый вопрос об инвесторе: это мой проект, и инвестора у проекта нет.

Офис нам дал Александр Ольшанский, он же пообещал содействие в продвижении. Полгода спустя, если проект будет показывать хорошую динамику, мы вернёмся к разговору об инвестировании.

На данный момент это полностью мое медиа, я отвечаю за его монетизацию и продвижение. В то же время редакция целиком и полностью во власти Андрея Бродецкого.

Андрей Бродецкий, главный редактор Vector  

Кто будет создавать контент?

Андрей Бродецкий: Сейчас у нас в штате 4 человека занимаются контентом: главный редактор, выпускающий редактор (он же ведёт соцсети и делает видеоролики), новостник и журналист. Ещё есть дизайнер. И пул удалённых авторов. В будущем планируем постепенно расширять команду и осваивать новые форматы, но пока стартуем в таком составе.

Какими фишками будете привлекать читателя? Кто ваша ЦА? Как будете продвигать издание?

Андрей Бродецкий: Целевая аудитория — продвинутые украинцы, которые интересуются бизнесом и технологиями. Скорее это жители больших городов, которые так или иначе причастны к цифровой индустрии. Хотя как показывает практика, читают нас и студенты, и директора крупных компаний.

Продвигать будем как и все — соцсети, поисковая оптимизация, партнерства с другими медиа. Личный бренд тоже помогает продвигать медиа. Вот с вами пообщались — тоже продвижение, ваша аудитория о нас узнала.

А насчёт фишек — нет никаких «фишек». Ты либо делаешь нормальный продукт, либо фигню. Можно, конечно, сказать «у нас классный дизайн» или «мы самые быстрые по новостям», но медиа — это сложный продукт, в нём всё должно быть как минимум неплохо — и выбор тем, и уровень текстов, и дизайн, и дистрибуция. Пока работаем над тем, чтобы всё было как минимум неплохо, а над фишками подумаем потом. 

Это мой проект, и инвестора у проекта нет 

Даша Заривная
Соосновательница Elevate conference и основательница нетворкинг-платформы «Charitum», онлайн-СМИ Vector

Это уже второй проект после Charitum. И интерес к моде тоже судя по активности не исчерпан. Медиахолдинг как и издание о моде для фешн-индустрии не за горами?

Даша Заривная: Интерес к моде давно исчерпан, я периодически модерирую ивенты о моде, но только по просьбе друзей.

Charitum я бы не назвала медиа в классическом понимании. Это нетворкинг-платформа с черити составляющей. Мы создавали материалы, чтобы привлечь аудиторию к платформе, а не наоборот. И нам это удалось. Сейчас мы хотим сконцентрировать силы на развитии аукционов и митапов.

О медиахолдинге тоже пока не думаю, мне хотелось бы отстроить операционные процессы в имеющихся проектах.

Автор
20 Июн 2018, 10:00
Расскажите друзьям про новость