John Koetsier, contributor Forbes, Tune, Inc
Журналист хочет рассказывать истории. Я ищу истории, которые соответствуют моей специализации, которые удивляют — показывают новый инсайт, новый угол обзора, новый факт, новое видение — и которые интригуют.
Журналисту важно быть первым, кто расскажет эту историю. Его раздражает, когда вы рассказали ему историю и в этот же день разослали всем СМИ пресс-релиз. Это не значит, что вы лишь одному журналисту можете предлагать историю. Быть первым можно по-разному. Вы можете представить журналисту другой угол обзора или другие инсайты своей истории. Дайте мне уникальный взгляд на какой-то знакомый вопрос, покажите мне аспект, о котором еще не говорили; факт, о котором еще не знали.
Журналист не любит рассказывать истории, которые никто не хочет слушать. Если вы генерируете много трафика, то вероятность, что о вас напишут, больше.
Что нужно делать:
— Воспринимайте это просто: если надо осветить историю — возьмите данные, фото, цитату, реальную цитату от людей, а не написанную пиарщиками.
— Будьте противоречивы: журналисты ненавидят скуку, она не нравится читателям, скука — враг журналиста.
— Будьте инновативными.
Что не нужно делать:
— Не предлагать деньги за публикацию.
— Питчить офф-топик: изучайте, на какие темы пишет журналист, какие ключевые слова использует.
— Питчить слишком часто: есть тонкая грань между настойчивостью и упрямостью.
Когда журналист пишет о вас историю, уделите ему время, чтобы вместе провести какое-то исследование. Если вы потратите на журналиста свое время, он потратит свое, чтобы написать историю о вас.
Будьте кратки, не нужно длительных вступлений, переходите сразу к деталям.
Stewart Rogers, analyst-at-large VentureBeat
Запуски
Мы напишем о вас, если у вас новый продукт или сервис и вы хотите его запустить. Мне нужно две недели, чтобы разобраться и понять, кто вы и чем занимаетесь, почему ваши сервисы или продукты интересны мне и нашим читателям. Я никогда не читаю пресс-релизы и не беру оттуда информацию. Я ищу эксклюзив.
Финансирование
Потому что это VentureBeat. Если у вас классная идея и вы собираете деньги, мы об этом напишем.
Мы пишем о значительных событиях. Если вам нечего нам предложить из выше сказанного, вы можете нам предложить:
Data stories: я хочу знать о данных, которые противоречат ранее поданной или известной информации.
Пользуйтесь сервисами для исследований. Сначала вы собираете данные с исследований — это качественные данные. Если вы — стартап, вы обрабатываете миллионы данных через свой сервис. Анализируйте их, наймите специалиста, который будет анализировать эти цифры, он найдет то, что противоречит нашему первичному восприятию. Далее соедините качественные и количественные данные и поймите, складывается ли у вас история. Даже если не складывается, об этом тоже можно написать историю.
Что это поможет вам достичь? Вы не только получите историю о себе, вы вырастите как человек и компания, это поднимет уровень разговоров, которые вы ведете с клиентами и партнерами, это принесет вам развитие.
Размер выборки имеет значение. Если посмотреть на рекламу бьюти-продуктов, там написано «100% женщин подтвердили эффект от шампуни». А внизу приписка «100% из 35 женщин считают, что их волосы начали сиять». Размер выборки очень важен, чтобы мы были уверены, что можем донести историю с релевантными данными. Если вы опросили 25 людей, я не буду писать об этом исследовании, потому что выборка нерепрезентативна.
Этапы создания data stories:
— исследование;
— сбор данных;
— распространение информации;
— отчет: это контент, который можно опубликовать на сайте; это то, что могут люди получить от вас и почитать;
— питч: рассказывайте так, чтобы это было коротко, интересно и эмоционально, не используйте подводки к своему питчу.
Часто, общаясь с журналистами, вы просите, чтобы они вас хвалили. А если у вас есть данные, вы становитесь тем, кто знает, о чем говорит. Поэтому вас воспринимают как эксперта и партнеры, и клиенты, как текущие, так и будущие. А люди покупают у тех, кого считают экспертом.
Dylan Love, contributor Business Insider, The Next Web, TIME
Медиа — это сила, которая объединяет нас, проникает в нас и создает свою вселенную. Медиа движут всем.
Машины покорят нас или мы покорим машины — эта идея и есть отправной точкой обсуждения технологической сингулярности.
Если машины будут генерировать новости — контента будет производиться больше.
Искусственный интеллект — это то, что сейчас лежит в сердце технологии, и то, что будет определять наше будущее, и то, что проникает в медиа. Казалось бы, люди могут потерять свои навыки, они настолько станут зависимы от машин.
Нужно сохранять человеческий подход, даже когда машины заполонят вашу сферу деятельности. Потому что журналистика, PR — это о людях, всегда будет человек, который стоит во главе компании, из плоти и крови. Требования к навыкам человека будут повышаться, но ведь не обезьяны же снимают кино.
Уроки питчинга:
— встречайтесь с журналистами, будьте там, где они тусуются, знакомьтесь с ними, запоминайте имя;
— представляйтесь, вы сначала должны расположить к себе, а потом питчите, журналист видит отчаяние;
— говорите правду: это моя работа — определять, где правда, а где фейк, мы можем ловить фейки, мы перепроверяем информацию;
— питч должен быть короткий: 2-3 предложения;
— имейте скромные ожидания, потому что многие пытаются слишком шумно привлечь внимание журналиста, и вас могут также воспринять, как белый шум;
— продолжайте пытаться и не сдавайтесь, учитесь у машин: они не сдаются и не знают слова «отчаяние», они знают, что нужно работать, пока не будет результата.
Так и нужно работать, и тогда люди будут эффективнее машин, потому что они умеют строить человеческие отношения.
Пока будут люди — будет место и историям.