Новый первый ряд: как креаторы и люксовые бренды переосмысливают Неделю моды
07 Сен 2023, 16:35

Новый первый ряд: как креаторы и люксовые бренды переосмысливают Неделю моды

Стоит посмотреть на первый ряд любой недели моды, и можно увидеть все больше тиктокеров. Келли Матцен из агентства Influencer утверждает, что это свидетельствует о более широкой тенденции.

Приглашения на Неделю моды в Нью-Йорке, известные своей эксклюзивностью, исторически распространялись только на самые престижные имена в индустрии. Эта парадигма начала разрушаться в 2000-х годах с появлением модных блогеров и инфлюэнсеров. Сегодня креаторы стали постоянными гостями на показах Недель моды, о чем свидетельствует первый ряд юбилейного показа Fendi, в честь 25-летия сумки Fendi Baguette. В то время как редактор Vogue Анна Винтур сидела рядом с актрисой Сарой Джессикой Паркер и моделью 90-х Кейт Мосс, среди посетителей также была 18-летняя креаторка TikTok Элли Зайлер, которая поделилась событием со своими 10,7 миллионами подписчиков на платформе.

В TikTok Неделя моды в этом году собрала 664 миллиона просмотров, что подтверждает спрос аудитории на контент вокруг события. Присутствие таких креаторов как Zeiler свидетельствует о том, что такие уважаемые бренды, как Fendi, признают ценность создания мест для креаторов поколения Z, которые могут демонстрировать дизайнерские показы новым аудиториям и рынкам. Этот приток нового поколения креаторов на Неделе моды создал огромные возможности в индустрии, и бренды понимают потенциал, который он предлагает, заполняя первые ряды неожиданных гостей и налаживая более глубокие отношения с инфлюэнсерами, которые уникальным образом говорят с их брендом.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Новый первый ряд

Бренды также не ограничиваются креаторами, специализирующимися исключительно на моде.

Эксцентричный креатор и эстонский рэпер Томми Кэш может показаться нетрадиционным для люксовой моды, но его присутствие произвело настоящий фурор. На показ мужской одежды Rick Owens SS24 он надел обувь от MSCHF Crocs и выбрал багет в качестве аксессуара. На показе Jean Paul Gaultier FW23 он был одет в костюм, который воспроизвел тело спортсмена, а также взял с собой протеин, который он предложил своей соседке по первому ряду Эмме Чемберлен. Этот момент стал вирусным и поисковый запрос «Tommy Cash Fashion Week» собрал более 11,1 млн просмотров.

Хотя Кэш является ярким примером того, как креаторы привлекают внимание и вызывают дискуссии, бренды все чаще приглашают их на свои показы, что приводит к более широкому охвату на таких платформах, как TikTok и Instagram. На прошлой Неделе моды в Нью-Йорке Carolina Herrera пригласила креаторов, например Tinx из TikTok и Nujoud Alrumaihi из Instagram. Среди посетителей показа Tory Burch была Instagram-инфлюэнсер Лори Гарви. Дилан Малвейни из TikTok посетила показ Kate Spade. На показе L’Agence к списку гостей присоединилась звезда TikTok Аликс Эрл.

Снизу вверх

Присутствие разных креаторов на Неделе моды — это не только намек на их влияние на культуру, но и свидетельство больших сдвигов в модной индустрии. Тенденции и покупательское поведение потребителей все чаще определяются снизу вверх: креаторы испытывают новые стили и завоевывают популярность среди своей аудитории, что приводит к появлению новых тенденций и потребительского спроса. Креаторы участвуют в выставках и стали неотъемлемой частью всей маркетинговой воронки, что позволило потребителям больше влиять на то, какие бренды и тренды становятся популярными. Прогнозы и циклы трендов более оперативны, чем в прошлом, опираясь на менталитет потребителей «увидел — купил», а тренды прогнозируются быстрее и локальнее благодаря креаторам из TikTok и Instagram.

На Неделе моды и вне ее бренды, которые видят ценность в стратегическом партнерстве с креаторами, получают выгоду от использования способности креаторов определять и создавать культуру. Бренды, стремящиеся произвести впечатление на потребителей, могут сделать это благодаря уникальным партнерствам с конкретными креаторами, имея возможность охватить аудиторию, выходящую за пределы обычных покупателей одежды.

На последнем показе мужской одежды Gucci в Милане споттер из TikTok Фрэнсис Буржуа сидел в первом ряду, что стало продолжением его партнерства с брендом и позволило ему привлечь целый ряд новых поклонников, ранее не ассоциировавшихся с люксовой модой. Хотя культура споттинга не сразу ассоциируется с Gucci, влияние контента Буржуа на более широкую интернет-культуру огромно, и благодаря сотрудничеству с создателем Gucci смог воспользоваться «моментом» в сети и повысить узнаваемость бренда новыми способами.

Как бренды могут извлечь выгоду из парадигмы «мода-креаторы»?

Участие креаторов в Неделе моды делает фэшн-событие более репрезентативным и актуальным для людей, которые смотрят на товары. Этой осенью креаторы продолжат объединять моду и культуру и предлагать брендам возможность охватить новую аудиторию на новых платформах. Поскольку креаторы продолжают возрождать культурную актуальность Недели моды, первый ряд будет развиваться и трансформироваться.

Это дает брендам возможность продемонстрировать аудитории и потребителям свою репрезентативность и актуальность новым и аутентичным способом. Такие партнерства брендов предлагают мост между модой и культурой, что позволяет брендам возглавить культурные моменты и охватить новую аудиторию на новых платформах.

Сотрудничая с креаторами, бренды могут строить диалог и усугублять свой имидж. Отношения с креаторами во время этого ключевого культурного момента могут предоставить брендам возможность долгосрочных ассоциаций с креаторской аудиторией, а также долгосрочных партнерств с креаторами, создавая большую синергию и связь между брендом, потребителем и аудиторией креаторов.

Эти стратегические партнерства с креаторами приносят долгосрочные выгоды для брендов, которые продолжаются и после завершения шоу. Используя их, бренды могут определять и создавать культурные моменты.

Более глубокое использование креаторов позволяет брендам продолжать использовать неоспоримую ценность партнерства между брендом и креатором, оказывая более широкое и более личное влияние и сохраняя актуальность для новых и существующих аудиторий.

Расскажите друзьям про новость