Новый бизнес-сезон во время войны: на что обратить внимание в коммуникациях компаниям
16 Сен 2022, 12:56
PR

Новый бизнес-сезон во время войны: на что обратить внимание в коммуникациях компаниям

Обычно сентябрь — это старт нового бизнес-сезона. Он сопровождается активными коммуникациями компаний, усиленной работой на рынке, ребрендингом, свежими идеями, нетворками и бизнес-событиями. С войной главной задачей для большинства украинского бизнеса стало не развитие, а выживание, сохранение и адаптация к войне.

Агентство публичных коммуникаций Perfect PR собрало основные моменты, на которые следует обратить внимание в коммуникациях в новом бизнес-сезоне и после шести месяцев войны:

1. Говорите о помощи. Это не надоедает, а мотивирует

Помощь с начала войны стала не просто частью контента, а частью жизни сознательных украинцев. Поэтому компаниям, решившим меньше коммуникировать о ней или не делавшим этого до сих пор, стоит пересмотреть свое решение.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По исследованию «Бренд-активизм» от Gradus, 44% опрошенных предпочитают бренды, которые помогают ВСУ, еще 34% — волонтеры и помогающие детям. Правило «не показал — не сделал» в публичной среде действует по отношению к благотворительности в полной мере. Дело не в том, что вы упускаете шанс, чтобы показать свою помощь, а в трендах, примере и поощрении других также приобщиться к поддержке тех, кто в этом нуждается.

Волонтерить, отдавать часть заработка на благотворительность, помощь ВСУ — это норма и обязанность.

2. Лучшее время, чтобы начать вести коммуникации на украинском — сейчас и всегда

На сегодня не все бренды перешли на украинский. Поэтому рекомендация дальше для тех, кто до сих пор этого не сделал. Речь идет не только о законодательстве (напомним, что с 16 июля в Украине заработали штрафы за нарушение языкового закона), но и о сознательной позиции бизнеса.

Ситуация в стране стала катализатором массового перехода на украинский язык. Исследования рынка показывают, что для потребителей язык коммуникаций бренда важен. Уход от коммуникаций на русском языке — это твердое и сознательное решение. Для него не стоит ждать удачного момента, а просто сделать, потому что язык — это неотделимая часть идентичности украинцев и украинского бизнеса.

После перехода на коммуникации на государственном сознательная аудитория полюбит вас еще больше. Главное, чтобы идеи месседжей бренда оставались такими же и были сформированы с любовью.

3. Люди важны. Акцент на внутренних коммуникациях

За более чем полгода войны большинство компаний уже построили для своих сотрудников комфортную модель работы. Кто-то работает из дома, офиса или находится за границей. Какую бы модель ни выбрала ваша компания, не забывайте вести и подстраивать внутренние коммуникации под нее.

Важно продолжать беспокоиться о своих работниках не меньше, чем в первые месяцы войны. Быть с ними в постоянном контакте, интересоваться состоянием дел. Старайтесь поддерживать с вашим штатом доверчивые и открытые взаимоотношения, это отразится на результатах работы и вашем понимании друг друга.

Позаботьтесь о корпоративных курсах первой медицинской помощи, а если позволяют ресурсы — штатному психологу или в программе психологической поддержки сотрудников. Помните, что безопасность и психологическое состояние ваших работников остаются на первом месте.

4. Стоит ли сегодня вкладывать деньги в рекламной кампании?

Многие бренды сейчас с осторожностью относятся к запуску рекламных кампаний, чтобы не получить негатив от аудитории. Дескать, вы вкладываете деньги в рекламу, а не помогаете тем, кто вас защищает сегодня. Однако продвигать собственный продукт — это нормально и даже правильно. Главное, каким образом вы это делаете. Слишком яркие или масштабные кампании действительно могут выглядеть некстати. Поэтому уделите больше времени разработке концепции, привлеките фокус-группу.

Некоторые бренды в этом случае находят выход в патриотической рекламной кампании или акцентируют помощь армии. Почему так не следует делать? Все прекрасно понимают, что в любом бизнесе главными являются финансовые цели. Поэтому, когда вы пытаетесь убедить своего покупателя в том, что работаете только для поддержки армии или страны, это может выглядеть лицемерно. Возможность помогать и поддерживать — это, конечно, одни из веских причин ведения бизнеса, но согласитесь — не главные.

Патриотизм — это продолжение деятельности на украинском рынке, выплата зарплат, уплата налогов, развитие отрасли и поддержка экономики Украины. В любых коммуникациях будьте искренними до конца. Упоминание о помощи может быть в рекламной кампании, однако в центре все же должна быть идея, концепция и продукт или услуга.

5. Смелость — запускать что-то новое

Когда кто-то говорит, что сейчас не время для новинок, мы отвечаем: когда как не сейчас. Работать, разрабатывать, двигать вперед отрасль и страну, вносить свою долю в развитие экономики и, конечно, донатить на ВСУ.

Украинский бизнес показывает не только способность к выживанию, но и к развитию в сверхсложных условиях. Разработка и коммуникация нового продукта, услуги, разработки, идеи — все это заслуживает уважения и еще раз доказывает смелость украинского бизнеса.

Расскажите друзьям про новость