Молочная компания «Галичина» продолжает развивать свою миссию по сохранению и популяризации украинских традиций. В рамках новой креативной кампании бренд обратил внимание на уникальную давнюю традицию общения украинцев.
Общаться можно не только с помощью слов. Невербальная коммуникация? Да, но сегодня не о ней. В Украине есть одна техника, которая называется «эгоканье», или «кугыканье», а на Бойковщине — «гояканье». Это не просто способ передачи информации на большие расстояния, но и аутентичный элемент культурного наследия, который передавался от поколения к поколению.
Василий и Параска Романюки, носители традиции полонинского перекликания, стали героями новой кампании карпатского йогурта «Галичина». Команда бренда не просто провела 3 дня с этими удивительными людьми в горах, но и пыталась перенять традиции (что сложно), ела хлеб по рецепту семьи, который не раскрывают и узнавала многие другие тонкости полонинской жизни.
Чтобы про эгоканье узнало как можно больше украинцев, «Галичина» вместе с семьей Романюков разработали видеословарь, в котором семья Романюков рассказывает, что означает это мистическое горное пение.
Украинский музыковед Богдан Луканюк объясняет природу эгокания и говорит о первой фиксации этого явления — в 60-х годах 20 века, в Закарпатье. Прежде всего, так общались дети, когда пастушили приусадебно, не на горной долине. Это тот возраст, когда детям доверяют серьезную ответственность — самостоятельно вести скот, а эгоканье «Галичина» в определенной степени является попыткой взрослого диалога. А зачем так общаться? Дело в том, что овцеводство — это деятельность в большом пространстве, вокруг никого нет и время от времени надо сверяться, рядом ли скот, нет ли опасности.