На днях сеть COMFY выпустила рекламный ролик. Наша редакция напряглась по поводу очередного гендерного перекоса а-ля-8-марта-форева и провела опрос экспертов, которые профессионально чувствительны к подобным стереотипам. Мы также спросили мнение одного из авторов ролика (и – по секрету – исполнителя одной из главных ролей в нем) Александра Жиляева (COMFY).
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов
Наше обращение за комментариями привело к обсуждению в группе feminism.ua на Facebook, которое инициировала Анна Довгопол. Мы выбрали из него цитаты, которые наиболее точно резонируют с нашей реакцией на праздничный ролик COMFY:
«…Ролик фіксує традиційний розподіл гендерних ролей, де чоловіки купують, а жінки — обслуговують і апелює до практичних гендерних потреб… А категорія „щастя жінок“ використовується як додаткова мотивація».
Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.
«…Посил такий, чоловіки — цільова аудиторія, жінка знову пасив, не потенційний покупець, не заробляє, утримується чоловіком. Якщо річ про подарунки, то це не так однобоко і традиційну робиться».
«…Я зрозумію, що my watch has ended, коли побачу рекламний ролик „Куплю нову пралку і буду прать любімої носочки, бо ділити хатню працю — це круто і точка“».
Анна Довгопол, координатор гендерной программы Фонда имени Генриха Бёлля:
Знаете, я не могу сказать, что это очень проблемный ролик. Проблемный праздник 8 Марта, это правда. Проблемный стереотипный выбор подарков. И что счастье бабушки — это сковородка. Но маме, например, планшет. Сам «посыл» хороший: счастливая жещина — это хорошо. Вопрос в том, что предлагается для счастья.
Анна Довгопол
координатор гендерной программы Фонда имени Генриха Бёлля
Тамара Злобина, редактор ресурса «Гендер в деталях»:
Як ролик — це блискучий стьоб. За змістом — не дуже. Чоловіки-лицарі купують техніку близьким жінкам, щоб ті були щасливими. І хоча в переліку подарунків також телефони і планшети, танець з порохотягами наче натякає: куплю лишень дружині новий порохотяг, щоб краще прибирала. Нехай би собі їх купили та показали, як жінки мають час на себе, поки їхні партнери виконують свою частину хатньої роботи. І не напередодні 8 Березня, а щодня.
Тамара Злобина
Редактор ресурса «Гендер в деталях»
Татьяна Касьян, главный редактор портала для мам в деле WoMo:
Перекос, конечно, есть. Если исходить из сюжета ролика, то для девочек и женщин счастье заключается в обыкновенных бытовых предметах и гаджетах. Но давайте будем честны: во-первых, на День влюбленных подарки получают не только женщины. Мужчинам точно так же делают сюрпризы, и это не только валентинки. А, во-вторых, телефон или мультиварка, или любая другая техника — это не то, что делает человека счастливым.
Команда, работавшая над созданием видео, пыталась с юмором сыграть на гендерных стереотипах и идеях консьюмеризма, сознательно или нет. Хотелось бы, чтобы люди, разрабатывающие айдентику главного песенного конкурса, страной-хозяйкой которого в этом году выступает Украина, подходили к созданию креатива через призму идеи гендерного равенства.
Таня Касьян
Главная редакторка WoMo.ua и zza.delo.ua
Александр Жиляев, глава департамента диджитал-маркетинга COMFY:
Это ролик под зимне-весенние праздники, прежде всего, конечно, под 8 Марта, наш все еще национальный праздник. Поэтому акцент в этой кампании больше сделан на подарки женам, мамам, дочерям, тещам и подругам. Да, мы уверены, что бытовая техника и гаджеты из Comfy — это желанный подарок на 8 Марта.
От себя лично скажу, что после публикации ролика на своей странице Facebook я получил очень позитивную реакцию, причем в первую очередь от девушек.
Александр Жиляев
организатор проекта COMFY ART PRIZE, руководитель digital-направления COMFY