Жанна, расскажите, чем обусловлен ваш переход из PepsiCo в The Coca-Cola Company.
По факту вся моя карьера строится на рынке безалкогольных напитков (non-alcoholic drinks). Я не искала работу, но в определенный момент пришла к той точке, когда хочется чего-то нового. Появилась возможность, и я решила ею воспользоваться. Да, страшно, но это определенный вызов.
Как думаете, почему выбрали именно вас, маркетинг-менеджера компании-конкурента?
Я люблю то, чем занимаюсь. Для меня маркетинг — это не только продажи и реклама, но и развитие бизнеса, меня это подстегивает. Мне важно, чтобы рядом со мной были люди, которые разделяют мои взгляды. Также у меня развиты аналитические способности. Недостаточно желания и любви к работе — необходимы жажда развития и постоянное стремление к лучшему.
В портфеле компании не только Coca-Cola, как вы планируете работать с менее известными брендами?
The Coca-Cola Company постепенно превращается в компанию по производству разных напитков, изменяя свою стратегию роста и операционную модель в соответствии с меняющимися вкусами потребителей и покупательскими привычками.
Компания глобально нацелена на вывод на рынок брендов, ориентированных на потребителя. Напитков с низким содержанием сахара и без сахара, а также напитков в развивающихся категориях. Эта новая стратегия будет основана на более рациональной операционной модели и оцифрованном бизнес-предприятии.
Какие вызовы стоят перед вами как перед CMO компании-лидера рынка?
Сейчас недостаточно просто сделать хорошую рекламу для бренда — когда многие бренды говорят одно и то же, необходимо найти четкую дифференциацию. С одной стороны, нам нужно защищать исторические ситуации, с которыми ассоциируется бренд, а с другой — искать новые.
Бренд Coca-Cola — не только про рождественско-новогоднюю историю с Санта-Клаусом, но «Свято наближається» — это тот месседж, который однозначно хотим сохранить.
Кроме этого, мы ищем новые возможности привлечения внимания к бренду. В недавнем шоу Монатика на НСК «Олимпийский» был интегрирован глобальный бренд как часть музыкальной культуры. Для Украины это новый опыт и новый подход к стандартному спонсорству.
Как планируете использовать digital в новой стратегии компании?
Сейчас все меняется очень быстро. К примеру, Viber уже не так популярен, как ранее. В Telegram нет рекламных проявлений. Когда сравниваешь потраченные бюджеты и время, понимаешь, что оно того не стоит. Есть Instagram, YouTube, которые также меняют свои алгоритмы. Блогеры/ЛОМ — также важный канал коммуникации, но сейчас их так много, что ты не можешь понять, с кем конкретно тебе нужно работать, многие из них слишком «звездные». Алгоритмы социальных сетей меняются, и мы не стоим на месте. Поэтому digital станет центральным каналом коммуникации.
The Coca-Cola Company готовится запустить бренд кофе к концу 2019 года на более чем 25 рынках. Украина увидит эту новинку?
В прошлом году компания The Coca-Cola Company приобрела бренд Costa — сеть кофеен №1 в Европе и США. Как говорит наш CEO Джейс Квинси, «Горячие напитки — один из немногих сегментов обширного ландшафта напитков, где у The Coca-Cola Company пока не было глобального бренда. Costa дает нам доступ к этому рынку через мощную кофейную платформу». Но это одна из тех новинок, которые запускаются на развитых рынках, не в Украине. На украинский рынок вышел, к примеру, такой продукт, как спортивный напиток Powerade.
Инновации, которые мы подготовили для украинских потребителей, можно будет увидеть на полках в скором времени.
Какое процентное соотношение адаптации глобальных видеороликов и локальных съемок?
В Украине мы адаптируем глобальные ролики, но весь digital-контент производим сами. Стараемся быть максимально локальными.
Учитывая вашу экспертизу в маркетинге, опишите, какая сейчас у нас ситуация в индустрии в целом. Что происходит? Чего ожидать?
Мы в The Coca-Cola Company Украина в данный момент открыты к новым партнерствам и активно проводим встречи с разными агентствами, ищем свежий взгляд на обычные вещи.
Рынок сейчас очень активный, появляются новые лица. К сожалению, не все агентства могут принять вызов, но хорошо, что предупреждают и не дают ложных обещаний.
Раньше рынок был сконцентрирован на больших сетевых агентствах, сейчас же локальные не уступают им в креативности. Мы, к примеру, работаем с молодыми командами, которые даже не называют себя агентствами. Это радует.
Каким должно быть агентство, чтобы The Coca-Cola Company Украина захотела с ним сотрудничать?
Мы ждем партнеров, которым интересно делать что-то вместе. Ищем тех, кто усилит нашу экспертизу и откроет для нас новые горизонты. Также важна стратегия, понимание рынка, медиа.
Какие тренды на рынке можете отметить?
Мне кажется, сейчас у нас всех наблюдается период пресыщения трендами. Но я в ожидании больших перемен.