Не только «свято наближається»: блиц-интервью с новым CMO The Coca-Cola Company Украина и Молдова
29 Июл 2019, 12:30

Не только «свято наближається»: блиц-интервью с новым CMO The Coca-Cola Company Украина и Молдова

Жанна Стрельникова о переходе из PepsiCo в The Coca-Cola Company Украина и Молдова и вызовах перед лидером рынка безалкогольных напитков

Новый маркетинг-директор The Coca-Cola Company Украина и Молдова Жанна Стрельникова рассказала о причинах перехода из PepsiCo в The Coca-Cola Company, выводе новых продуктов на украинский рынок, дифференциации бренда и ответила на вопрос, каким должно быть рекламное агентство, чтобы The Coca-Cola Company Украина захотела с ним сотрудничать.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Жанна, расскажите, чем обусловлен ваш переход из PepsiCo в The Coca-Cola Company.

По факту вся моя карьера строится на рынке безалкогольных напитков (non-alcoholic drinks). Я не искала работу, но в определенный момент пришла к той точке, когда хочется чего-то нового. Появилась возможность, и я решила ею воспользоваться. Да, страшно, но это определенный вызов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как думаете, почему выбрали именно вас, маркетинг-менеджера компании-конкурента? 

Я люблю то, чем занимаюсь. Для меня маркетинг — это не только продажи и реклама, но и развитие бизнеса, меня это подстегивает. Мне важно, чтобы рядом со мной были люди, которые разделяют мои взгляды. Также у меня развиты аналитические способности. Недостаточно желания и любви к работе — необходимы жажда развития и постоянное стремление к лучшему.

В портфеле компании не только Coca-Cola, как вы планируете работать с менее известными брендами? 

The Coca-Cola Company постепенно превращается в компанию по производству разных напитков, изменяя свою стратегию роста и операционную модель в соответствии с меняющимися вкусами потребителей и покупательскими привычками.
Компания глобально нацелена на вывод на рынок брендов, ориентированных на потребителя. Напитков с низким содержанием сахара и без сахара, а также напитков в развивающихся категориях. Эта новая стратегия будет основана на более рациональной операционной модели и оцифрованном бизнес-предприятии.

Какие вызовы стоят перед вами как перед CMO компании-лидера рынка? 

Сейчас недостаточно просто сделать хорошую рекламу для бренда — когда многие бренды говорят одно и то же, необходимо найти четкую дифференциацию. С одной стороны, нам нужно защищать исторические ситуации, с которыми ассоциируется бренд, а с другой — искать новые. 

Бренд Coca-Cola — не только про рождественско-новогоднюю историю с Санта-Клаусом, но «Свято наближається» — это тот месседж, который однозначно хотим сохранить.
Кроме этого, мы ищем новые возможности привлечения внимания к бренду. В недавнем шоу Монатика на НСК «Олимпийский» был интегрирован глобальный бренд как часть музыкальной культуры. Для Украины это новый опыт и новый подход к стандартному спонсорству.

Жанна СтрельниковаЖанна Стрельникова  

Как планируете использовать digital в новой стратегии компании? 

Сейчас все меняется очень быстро. К примеру, Viber уже не так популярен, как ранее. В Telegram нет рекламных проявлений. Когда сравниваешь потраченные бюджеты и время, понимаешь, что оно того не стоит. Есть Instagram, YouTube, которые также меняют свои алгоритмы. Блогеры/ЛОМ — также важный канал коммуникации, но сейчас их так много, что ты не можешь понять, с кем конкретно тебе нужно работать, многие из них слишком «звездные». Алгоритмы социальных сетей меняются, и мы не стоим на месте. Поэтому digital станет центральным каналом коммуникации.

The Coca-Cola Company готовится запустить бренд кофе к концу 2019 года на более чем 25 рынках. Украина увидит эту новинку? 

В прошлом году компания The Coca-Cola Company приобрела бренд Costa — сеть кофеен №1 в Европе и США. Как говорит наш CEO Джейс Квинси, «Горячие напитки — один из немногих сегментов обширного ландшафта напитков, где у The Coca-Cola Company пока не было глобального бренда. Costa дает нам доступ к этому рынку через мощную кофейную платформу». Но это одна из тех новинок, которые запускаются на развитых рынках, не в Украине. На украинский рынок вышел, к примеру, такой продукт, как спортивный напиток Powerade. 

Инновации, которые мы подготовили для украинских потребителей, можно будет увидеть на полках в скором времени.

С одной стороны, нам нужно защищать исторические ситуации, с которыми ассоциируется бренд, а с другой — искать новые.

Жанна Стрельникова
консультант по маркетингу, стратегии и продвижению

Какое процентное соотношение адаптации глобальных видеороликов и локальных съемок? 

В Украине мы адаптируем глобальные ролики, но весь digital-контент производим сами. Стараемся быть максимально локальными. 

Учитывая вашу экспертизу в маркетинге, опишите, какая сейчас у нас ситуация в индустрии в целом. Что происходит? Чего ожидать? 

Мы в The Coca-Cola Company Украина в данный момент открыты к новым партнерствам и активно проводим встречи с разными агентствами, ищем свежий взгляд на обычные вещи.
Рынок сейчас очень активный, появляются новые лица. К сожалению, не все агентства могут принять вызов, но хорошо, что предупреждают и не дают ложных обещаний.
Раньше рынок был сконцентрирован на больших сетевых агентствах, сейчас же локальные не уступают им в креативности. Мы, к примеру, работаем с молодыми командами, которые даже не называют себя агентствами. Это радует.

Каким должно быть агентство, чтобы The Coca-Cola Company Украина захотела с ним сотрудничать?  

Мы ждем партнеров, которым интересно делать что-то вместе. Ищем тех, кто усилит нашу экспертизу и откроет для нас новые горизонты. Также важна стратегия, понимание рынка, медиа.

Какие тренды на рынке можете отметить? 

Мне кажется, сейчас у нас всех наблюдается период пресыщения трендами. Но я в ожидании больших перемен.

Мы ждем партнеров, которым интересно делать что-то вместе. Ищем тех, кто усилит нашу экспертизу и откроет для нас новые горизонты.

Жанна Стрельникова
консультант по маркетингу, стратегии и продвижению

Расскажите друзьям про новость