Работать с медийными личностями — мечта многих пиарщиков. Чтобы открыть собственное PR-агентство, которое специализируется на сопровождении артистов и инфлюэнсеров, основателям понадобилось семь лет работы и накопление опыта в известной украинской компании.
Сейчас в портфеле NAME PR сотрудничество с KOLA, Анной Тринчер, Колей Сергой, Дианой Глостер и не только. Сооснователи NAME PR Тина Завадская и Руслан Бессонный поделились с MMR историей создания креативного PR-агентства во время войны, рассказали о команде, каналах привлечения новых клиентов, дали советы по эффективному взаимодействию PR-агентства и артиста и чек-лист для тех, кто тоже желает создать собственный бизнес в коммуникациях.
Расскажите о создании агентства Name PR. Как поняли, что пора начать собственный бизнес? Как сейчас позиционируете себя?
Руслан: Наш основной и главный опыт работы был в YULA Company в должности PR и Project Manager. В 2022 году перед началом полномасштабного вторжения мы решили работать и функционировать как отдельные единицы. Потому наш творческий путь с Тиной сложился не сразу. После начала войны мы решили, что у нас есть все для того, чтобы сделать свое дело и быть полезным на этом рынке, внедрив новые инструменты, новые технологии пиара и новую систему коммуникации между артистом, клиентом и медиа.
Тина: Наработанный годами опыт и наш креатив дают нам прочную основу для создания классных кейсов. Сегодня мы называем Name PR — это креативное агентство, имеющее лозунг «Имя современного пиара». Это наш теглайн и ценность, которой мы отличаемся от других агентств, находящихся сейчас на рынке.
Из скольких человек состоит ваша команда, как построена сейчас ваша работа?
Руслан: На сегодняшний день мы понимаем проблематику рынка и разницу между офисом и удаленной работой. Сейчас у нас есть команда людей, которая работает исключительно удаленно, и это второе главное правило нашего агентства: ты и компьютер. Нет разницы, где сейчас работать. Человек, который вовлечен в процесс создания или написания статьи, сам выбирает комфортное место для того, чтобы поработать: в кофейне, в коворкинге или дома на кровати. Здесь уже работает история, когда есть самодисциплина и самоконтроль наших подчиненных, которые сами себе руководители. Сейчас наша команда насчитывает шесть человек — это я, Тина, пиар-менеджеры Алиса, Настя и Викса, а также литературный редактор Аня, которая работает с нами в связке.
Тина: Руслан любит говорить «self-made work», это один из неофициальных слоганов агентства. Потому что есть мы — команда, а есть каждый отдельный сотрудник, который должен сам построить себе работу по структурированности. Мы не контролируем каждого, но требуем четкого результата. Мы за честность и открытость, поэтому сейчас нас и ценят. У нас есть цель и методы ее реализации. Мы обучаем нашим навыкам новых людей в команде и даем полный полет фантазии и креатива. Обычно схема работает. Работать в пиаре — это значит гореть своим проектом. Показывать особенности и не работать по шаблону. Шаблонов в пиаре не существует.
Ваш основной профиль – артисты и инфлюэнсеры? Какой пул задач решает Name PR?
Руслан: Основной профиль – это артисты и шоу-бизнес, но есть исключения и интересные проекты, за которые мы беремся, например, YouTube-шоу. Один из последних наших кейсов — это «Как звучит мир… Украина» от творческих супругов Синельниковых и музыкального продюсера Евгения Филатова. Это проект о том, как звучат города Украины сегодня. Также у нас есть инфлюэнсеры, то есть сфера бизнеса. Мы занимаемся консалтингом и проводим лекции в университетах. NAME PR закрывает полный цикл маркетинга, менеджмента букинга и промоушен артиста.
Тина: У нас есть клиенты, которые находятся на полном пакете услуг — это от идейного наполнения до полной реализации. Есть клиенты, с которыми мы сотрудничаем точечно: когда есть готовый артист и у него планируется запуск, то есть выход новой композиции мы делаем ему промо.
С помощью каких каналов привлекаете новых клиентов? Это в основном сарафанное радио?
Тина: Обычно сарафанное радио всегда работает лучше всего, потому что за тебя в пиаре говорят твои кейсы. Как говорится, популярность артиста, узнаваемость — это лучшая реклама для его пиарщика. Наверное, наибольшее количество наших клиентов пришло потому, что увидели или услышали о наших успешных кейсах, коллаборациях. И конечно же, без лишней скромности могу сказать, что новых клиентов покоряет именно наша креативность. Одна из основных наших особенностей — это то, что мы идем по пути креатива к каждому клиенту. Наша команда не работает по шаблону — все зависит от того, где видит себя клиент спустя, например, полгода.
Работать с медиа персонами непросто. Как вырулить (потенциальный) кенселинг медийной личности с помощью удачной коммуникации/креативного подхода?
Руслан: Действительно, сейчас очень распространена история кенселинга. Украинский рынок разнообразен, с большой конкурентностью, и стоит кому-то лишь немного дать слабинку, как сразу нарисовывается конкурент и с помощью своей аудитории кенселит инфлюэнсера или артиста. Очень важно следить за новостной лентой, быть в курсе последних событий, анализировать и делать правильные выводы. Например, не сотрудничать с компаниями, работающими с государством-агрессором, не комментировать зашкварные истории и многое другое. К сожалению, артист часто не успевает ознакомляться со всей летящей к нему отовсюду информацией. Для этого есть команда (т.е. мы), которая всегда в курсе всего и тщательно проверяет входящие запросы артиста.
Кстати, мы проводим консультации по антикризисному пиару, потому что понимаем, как правильно выйти из ситуации, когда кажется, что весь мир против тебя. Мы знаем, как обнаружить опухоль и обезвредить ее, но это уже совсем другая история.
Поделитесь советами эффективного взаимодействия PR-агентства и артиста.
Тина: У нас есть 3 пункта эффективной коммуникации между PR-агентством и артистом.
- Во-первых, это четко поставленная задача и построение стратегии. К примеру, вы выпускаете клип или релиз новой песни, и вам нужно продвижение. Вы рассказываете нам все о своем проекте. Мы общаемся 24/7, обмениваемся идеями, а в процессе рождается именно то, что нужно.
- Во-вторых, мы работаем по схеме вопроса = ответ: музыка, клип или проект является вашим творением. И только вы можете описать все тонкости, которые вложили в него. Мы задаем вопрос о процессе создания, цели, о том, какие смыслы вы вложили и что хотели донести до зрителей этой работой. Чем больше ответов, тем лучше.
- В-третьих, это четко определенные дедлайны. Для нас важно всегда ставить четкие временные рамки, потому что обычно все нужно делать «на данный момент» или очень быстро. А задачи бывают разного объема. Поэтому, чтобы все работало как часы, следует определять время на выполнение определенных задач.
Ну и золотое правило — чем больше информации, тем качественнее и эффективнее наша работа и сотрудничество с клиентом.
Какие нестандартные инструменты/подходы используете для работы?
Руслан: Как мы уже отметили, у нас нет шаблонных пакетов или такого подхода к работе. Каждая история, каждый наш проект — индивидуален. Мы подбираем суперлояльные и эффективные коммуникационные стратегии для распространения и популяризации входящего в нас бренда. К сожалению, не обо всех инструментах мы можем рассказывать, но основной нестандартный инструмент или подход, используемый в сотрудничестве с артистом, а именно творческой единицей — это то, что мы даем полный полет фантазий и полную творческую эмиграцию мнений творчески растущему человеку и выдает контент, близкий по духу.
Тина: Что это значит? Мы максимально приспосабливаемся к артисту и делаем рекомендацию по его творчеству. У нас есть такой кейс, как пришедший к нам с идеей романтический композитор Никита Киселев: он хотел выпустить альбом и привлечь туда артистку или певицу для коротких фраз. Именно для эффективной коммуникации мы как пиар-команда были сплочены и сделали коммуникационную стратегию для того, чтобы привлечь к новому альбому лирических песен Никиты Наталью Денисенко — украинскую актрису, известную своими ролями в сериале «Крепостная», «Крепостная-3» и озвучкой героини в мультфильме «Мавка», а также своим чтением стихов на благотворительных вечерах — «Наталка-читалка». Мы вышли на коммуникацию с ней, рассказали ей о главном проекте и идее, записали это в тотальном блэкауте и выпустили альбом, который распространился на все медиа. И самое смешное, что Никиту сравнивали с мужем Наталки, и это тоже сыграло нам на плюс, потому что о нас говорили даже «желтые сайты» — мы были под медиаприцелом и на слуху даже там, где не планировали.
Также один из главных подходов, который мы используем в работе – имидж. Пиар — это не о продажах, не о глобальных миссиях. Пиар — об имидже, который будет использоваться на протяжении всего творческого пути артиста или личного бренда.
С какими украинскими артистами/инфлюэнсерами мечтали бы поработать? Почему?
Тина: В первую очередь к нам обращается очень много артистов и инфлюэнсеров, но следующая главная ценность нашей компании — Total Match. Total Match — это когда мы понимаем, что у нас отзывается к этому проекту, понимаем, что этот проект является частью нашей души. Ведь пиарщик проживает жизнь артиста или проекта, который он ведет. Поэтому именно проекта мечты у нас нет, потому что сейчас мы только начинаем творческий и креативный путь нашего агентства, но уже несколько кейсов, о которых можем громко и громко говорить. На сегодняшний день мы сотрудничаем с украинскими артистами, как KOLA, Анна Тринчер, Коля Серга, Диана Глостер, Маша Фокина, Маша Данилова, а также имеем бизнес-проект и ряд инфлюэнсеров, оказывающих влияние на фэшн-индустрию.
Также у Name PR есть коллаборации с YULA COMPANY. Одни из последних совместных проектов — фильм «Первый код» Владислава Савченко и еще один фильм «Соседка», режиссером которого является Наталья Пасеницкая.
Чек-лист для тех, кто тоже хочет создать собственное PR-агентство. И поделитесь своими планами.
Руслан:
- Во-первых, для того чтобы создать пиар-агентство, нужен колоссальный опыт.
- Во-вторых, нужно четко понимать, что пиар — это то, где ты будешь через три или четыре месяца. Пиар — это когда ты смотришь вперед. Человек, который занимается пиаром, должен быть образованным и опытным и обязательно владеть языками, как минимум, английским.
- В-третьих, есть такая история, что у пиарщика есть чуйка. Он должен знать и делать все, что ему откликается на интуитивном уровне. Золотое правило нашей команды — поступай так, как тебе понравилось бы.
- И последний поинт — быть смелым, не бояться рисковать и брать на себя ответственность. Прежде всего, пиар — это большая ответственность, это лицо твоего артиста или блога в средствах массовой информации и перед зрителем.
Из глобальных планов у нас открытие собственного медиа, которое не будет привязано к агентству. Это такой отдельный наш проект, который мы готовим и совсем скоро презентуем.